Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2014

ВОСПРИЯТИЕ КНИЖНОЙ ГРАВЮРОЙ ИКОНОГРАФИИ ЖИВОПИСИ РОКОКО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ – СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБорщ Елена
АвторыДушенко К.В.
Страниц3
ID472811
АннотацияВ первой половине XVIII в. новую жизнь французской книге с гравюрами дали живописцы. В чем заключалась привлекательность книги с гравюрами, исполненной по рисункам живописцев? Иллюстрированная книга имела тираж 500–1000 экземпляров, была доступна более широкому кругу любителей искусства и в то же время не менее престижна по сравнению с живописными работами художника, которые часто просто повторялись в гравюре.
Борщ, Е. ВОСПРИЯТИЕ КНИЖНОЙ ГРАВЮРОЙ ИКОНОГРАФИИ ЖИВОПИСИ РОКОКО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ – СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА / Е. Борщ, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2014 .— №4 .— С. 89-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/472811 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Елена Борщ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ – СЕРЕДИНЕ XVIII ВЕКА∗ В первой половине XVIII в. новую жизнь французской книге с ВОСПРИЯТИЕ КНИЖНОЙ ГРАВЮРОЙ ИКОНОГРАФИИ ЖИВОПИСИ РОКОКО гравюрами дали живописцы. <...> В чем заключалась привлекательность книги с гравюрами, исполненной по рисункам живописцев? <...> Иллюстрированная книга имела тираж 500–1000 экземпляров, была доступна более широкому кругу любителей искусства и в то же время не менее престижна по сравнению с живописными работами художника, которые часто просто повторялись в гравюре. <...> Она стала более свободной и камерной по сравнению с живописью «большого стиля». <...> Новый «живописный вкус» – стиль рококо, декоративный, экзотичный и гедонистический – обеспечил успех «интимному» искусству иллюстрации. <...> Благодаря живописи книжная иллюстрация стала более изысканной и чувственной. <...> Появились «галантные иллюстрации» – гравюры игривой темы малого формата. <...> «Искусство книги в целом приобрело эпикурейские черты» (с. <...> Создание иллюстраций для книги не представляло для живописца большого труда, поскольку в то время живопись постоянно обращалась к литературным сюжетам и многие картины полно∗ Борщ Е.В. <...> Восприятие книжной гравюрой иконографии живописи рококо в первой половине – середине XVIII века // Борщ Е.В. <...> Со-творение одного искусства: Французская книжная гравюра XVIII века. <...> 89 Елена Борщ стью или частично могли быть повторены в качестве иллюстраций. <...> Примером «тиражирования» картин может служить живописная серия Ш.А. Куапеля по мотивам «Дон Кихота». <...> Эта серия, состоящая из более чем 20 картин, была исполнена для интерьеров замка Компьень. <...> Затем на мануфактуре Гобеленов была изготовлена серия шпалер «История Дон Кихота» по картонам Куапеля. <...> В 1723–1724 гг. была исполнена сюита гравюр из 31 листа форматом гран-фолио, причем композиции шпалер и гравюр абсолютно идентичны. <...> И наконец, в 1746 г. сюита гравюр была включена в гаагское издание «Дон Кихота». <...> Важным тематическим источником французской <...>