Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2014

БОГИ И СЕМЬЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапшин Алексей
АвторыФетисова Т.А.
Страниц2
ID472769
АннотацияВ XIX в. начинает разрабатываться теория, согласно которой первоначальной формой семьи был матриархат. Появление матриархата выводилось из беспорядочных сексуальных отношений в древнейших человеческих группах, когда невозможно было установить отцовство и поэтому происхождение велось от матери. В результате женщина приобретала все большую власть над мужчинами
Лапшин, А. БОГИ И СЕМЬЯ / А. Лапшин, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2014 .— №3 .— С. 144-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/472769 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексей Лапшин БОГИ И СЕМЬЯ∗ В XIX в. начинает разрабатываться теория, согласно которой первоначальной формой семьи был матриархат. <...> Появление матриархата выводилось из беспорядочных сексуальных отношений в древнейших человеческих группах, когда невозможно было установить отцовство и поэтому происхождение велось от матери. <...> В результате женщина приобретала все большую власть над мужчинами. <...> Основатель гипотезы матриархата Иоганн Баховен рассматривал матриархат в связи с традициями многобожия (политеизма), в котором, действительно, очень сильна роль женского начала. <...> В то время как в источниках монотеистических религий отыскать свидетельства матриархата или даже намеки на него крайне затруднительно. <...> Переход к единобрачию был нарушением древнейшего религиозного обычая, гарантировавшего право других мужчин на женщину. <...> Бог в иудаизме, христианстве, исламе стоит над Вселенной и потому принимается как абсолютный, чистый творец. <...> Соответственно природа, которая несет в себе женское начало, оказывается по отношению к нему в пассивном положении. <...> В традициях же политеизма многочисленные божества выступают как действующие внутри мироздания силы, даже если они и являются его создателями. <...> Несмотря на наличие мужских и женских богов, четкого различия между их сущностными началами не существует. <...> В том, что подавляющее большинство человечества, вне зависимости от традиций и расового происхождения, перешло к семье, ∗ Лапшин А. <...> – Режим доступа: lapshin.html 144 http://pustoshit.com/09/ Боги и семья в которой главой принято считать мужчину, несомненно, есть высшая закономерность. <...> При матриархате радикальное выделение человека из общего потока бытия было бы невозможно в силу чрезвычайной близости, если не идентичности, женского начала природе. <...> Мужское начало находится в оппозиции к женскому, и это уже само по себе стимулирует его к преодолению состояния пассивной общности с миром. <...> Наиболее знакомая нам семья, сформировавшаяся <...>