Н.В. Исакова КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ КАК СИСТЕМА: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ∗ В решении принципиального культурологического (культурфилософского) вопроса об определении ключевого феномена – культуры – существенное значение имеет характеристика науки культурологии. <...> Содержательная характеристика культурологии заключается в выявлении специфики данной науки, очерчивании ее внешних границ (взаимоотношений с другими науками), анализе ее внутренней структуры или увязанности внутренних параметров. <...> Сам процесс постепенной и последовательной систематизации культурологических знаний является объективным, реальным и развертывается во времени. <...> Хотя до сих пор оставался вне поля зрения аналитиков. <...> Исследователем, который первым предпринял попытку обоснования теории культуры, был выдающийся американский культурантрополог Л. <...> Он ввел термин «культурология» в широкий научный оборот (хотя сам термин использовался и раньше). <...> Обосновывая существование культурологии как науки, он или неявно обнаруживает, или явно указывает на причины ее возникновения: социальную (возможность уничтожения человека вследствие глобальной проблемы – угрозы термоядерного взрыва) и научную (необходимость особой науки для изучения и интерпретации особого, свойственного только человеку явления – культуры). <...> Культурологическое знание как система: Основные этапы формирования // Мир культуры и культурология. <...> 9 Н.В. Исакова Анализ эволюции культуры от прошлого и настоящего к будущему неизбежно имеет выход на выработку стратегии человеческого существования и свидетельствует о социальной значимости культурологии. <...> Так, если назначение культуры состоит в сохранении и продлении жизни рода человеческого, а именно в налаживании связи человека с его природной средой, т.е. местом обитания на земле и окружающим космосом, а также между людьми, то задача культурологии как объемлющего знания об этих связях необходимо будет <...>