А.Д. Эпштейн В СТРАНЕ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ ГОМОФОБИИ∗ Корней у изобразительного искусства, работающего с темой И ПОЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА гомосексуальности, в России практически нет. <...> Факта гомосексуальности создателя тех или иных художественных произведений вовсе не достаточно для того, чтобы счесть сами эти произведения принадлежащими к гей-арту. <...> Так же относить все работы, на которых запечатлен обнаженный мужчина, к гомосексуальной культуре столь же абсурдно, как относить к лесбийской культуре все работы, на которых изображены обнаженные женщины. <...> Понятно, что гомосексуальность не сводится к телесности, а художественные задачи, которые ставили перед собой многие представители гей-арта, нередко успешно решались и без изображения обнаженных тел. <...> Главное, чем отличаются работы гейискусства, – это однозначно считываемый позитивный контекст однополых отношений. <...> Именно этот критерий не позволяет всерьез рассматривать работы Сомова, Серова, Петрова-Водкина и др. в контексте пропаганды гомосексуализма. <...> Невозможная идентичность: Отсутствующий гей-арт и поле современного искусства в стране торжествующей гомофобии. <...> – Режим доступа: magazines.russ.ru/nz/2013/4/4 ehtme 231 НЕВОЗМОЖНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: ОТСУТСТВУЮЩИЙ ГЕЙ-АРТ ∗ А.Д. Эпштейн никаких гомосексуальных или гомоэротических сюжетов в работах русских и советских живописцев не было. <...> После отмены в 1993 г. 121 статьи Уголовного кодекса РСФСР, каравшей «половое сношение мужчины с мужчиной» лишением свободы на срок до пяти лет, можно говорить о появлении эротизации мужского тела в искусстве. <...> В конце ХХ в. в России отмечается новый феномен репрезентации мужского тела – появление художественной гомоэротической фотографии. <...> Ведущими мастерами этого жанра считаются Всеволод Галкин и Сергей Головач. <...> При этом можно отметить, что в США гомоэротическая фотография получила свое развитие на полстолетия раньше. <...> Лишь его самый первый фотоальбом, выпущенный в 2006 г. под названием <...>