Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2014

ИДЕОЛОГИЯ В ЛИЦАХ: ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО КАНОНА В СОВЕТСКИХ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛАХ 1920–1930-Х ГОДОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДашкова
АвторыДушенко К.В.
Страниц5
ID472734
АннотацияВ конце 1920-х годов сформировались два совершенно разных типа журналов, рассчитанных на совершенно разные читательские аудитории. Одни ориентировались на городскую образованную публику и культивировали общекультурные нормы и ценности. В основном, это издания по искусству и журналы мод. Другие формировали свой, особый тип читателя – человека рабочекрестьянского происхождения, воспитанного в духе новой морали и новых культурных представлений.
Дашкова, Т. ИДЕОЛОГИЯ В ЛИЦАХ: ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО КАНОНА В СОВЕТСКИХ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛАХ 1920–1930-Х ГОДОВ / Т. Дашкова, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2014 .— №2 .— С. 210-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/472734 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО КАНОНА В СОВЕТСКИХ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛАХ 1920–1930-х годов∗ В конце 1920-х годов сформировались два совершенно разных типа журналов, рассчитанных на совершенно разные читательские аудитории. <...> Одни ориентировались на городскую образованную публику и культивировали общекультурные нормы и ценности. <...> В основном, это издания по искусству и журналы мод. <...> Другие формировали свой, особый тип читателячеловека рабочекрестьянского происхождения, воспитанного в духе новой морали и новых культурных представлений. <...> Из женских журналов первого типа следует особо отметить журналы «Домашняя портниха» и «Искусство одеваться». <...> Это прекрасные журналы мод на хорошей бумаге большого формата, с цветной полиграфией и с приложением выкроек. <...> Все они достаточно большого формата, тонкие, отпечатанные на желтой («газетной») бумаге, с большим количеством черно-белых ∗ Дашкова Т. <...> : Политика социального моделирования в советских женских журналах 1930-х годов // Дашкова Т. <...> Телесность – идеология – кинематограф: Визуальный канон и советская действительность. <...> 210 ИДЕОЛОГИЯ В ЛИЦАХ: Идеология в лицах фотографий, преимущественно плохого качества. <...> Сильная ретушь зачастую делает фотографии неотличимыми от рисунков. <...> Чисто рисованные обложки появлялись обычно у праздничных номеров. <...> Подписи к журнальным фотографиям значительно важнее самих фотографий: они программируют то, что должен увидеть на снимке читатель. <...> Тонкий журнал рассчитан на разглядывание фотографий и чтение подписей к ним. <...> Рубрикация в женских журналах выражена неявно: рубрики исчезают, а потом появляются вновь, меняются, переименовываются. <...> Роль постоянной рубрики играет печатаемая на первых страницах политическая информация – законы, постановления и распоряжения правительства. <...> Среди достаточно устойчивых рубрик следует прежде всего назвать письма читателей. <...> Две различные журнальные стратегии, сложившиеся к концу 1920-х годов, сформировали <...>