Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №2 2014

ЛЮБОВЬ И БЫТ В СОВЕТСКИХ КИНОФИЛЬМАХ 1930–1950-Х ГОДОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДашкова Татьяна
АвторыДушенко К.В.
Страниц4
ID472723
АннотацияМатериалом для исследования избраны в основном фильмы, в которых любовь является сюжетным стержнем, а не вспомогательным элементом, т.е. «фильмы о любви». В большинстве своем это либо любовные комедии, либо «серьезные» ленты со множеством комедийных элементов
Дашкова, Т. ЛЮБОВЬ И БЫТ В СОВЕТСКИХ КИНОФИЛЬМАХ 1930–1950-Х ГОДОВ / Т. Дашкова, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2014 .— №2 .— С. 166-169 .— URL: https://rucont.ru/efd/472723 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Татьяна Дашкова ЛЮБОВЬ И БЫТ В СОВЕТСКИХ КИНОФИЛЬМАХ 1930–1950-х годов∗ Материалом для исследования избраны в основном фильмы, в которых любовь является сюжетным стержнем, а не вспомогательным элементом, т.е. «фильмы о любви». <...> В большинстве своем это либо любовные комедии, либо «серьезные» ленты со множеством комедийных элементов. <...> Для жанра любовной (лирической) комедии характерен набор повторяющихся сюжетных элементов (случайная встреча, превращение Золушки в принцессу, борьба за любимую, завоевывание, любовная путаница, ошибки и подмены), а также определенных типов персонажей (лирическая героиня, комедийная пара второго плана, помощники, противники, советчики и т.д.) <...> . Все эти маркеры комедийного жанра перекочевали и в советскую лирическую комедию и близкие к ней жанры, такие как «бытовая» или «фольклорная» комедия. <...> Однако традиционные персонажи наделяются новыми идеологическими смыслами. <...> В качестве яркого примера такого «переозначивания» можно привести повествовательную конструкцию кинофильма «Цирк»: «путь наверх» – не просто дорога к счастливому браку, но и идеологическое перерождение героини. <...> Техника такого рода «переводов» и идеологических «смещений» сформировалась в советском кинематографе постепенно, достигнув совершенства в фильмах Г. Александрова и И. Пырьева <...> Любовь и быт в советских кинофильмах 1930–1950-х годов // Дашкова Т. <...> Телесность – идеология – кинематограф: Визуальный канон и советская действительность. <...> 166 Любовь и быт в советских кинофильмах Как правило, фольклорная стилистика требует показа и стилизованного быта: «фольклорность» сюжета, «простонародность» персонажей предполагают и соответственное окружение. <...> Так появлялись сарафаны, вышитые сорочки и сундучки у героинь М. Ладыниной <...> («Богатая невеста», «Свинарка и пастух»), так возникали интерьеры «в русском (или украинском) стиле» (например, чайная в кинофильме «Сказание о земле Сибирской») или полностью стилизованная <...>