Соболева ТИПЫ ГЕРОЕВ В КИНОИСКУССТВЕ КИТАЯ* В Китае любое искусство традиционно рассматривалось как воспитательный процесс, а воспитание – это пропаганда идеальных образцов для подражания. <...> В фильмах делалась установка на героев, отвечающих требованиям властных структур. <...> Почти на всем протяжении истории китайского кино преобладающим был экстравертный тип: не столь важно было отражение его внутреннего мира, сколько связь с общественной жизнью. <...> В первой четверти ХХ в. в фильмах Китая преобладали этические мотивы роли человека в обществе: соответствие нормам жизни, исполнение долга, сыновняя почтительность. <...> Сюжет большинства произведений строился на вознаграждении страдальца, твердого в своих убеждениях, либо на наказании за неисполнение долга. <...> Такое откровенное нравоучение пришло из конфуцианской культуры и определило особенность китайского кинематографа того периода. <...> Кинематограф следующих десятилетий обратился к иным характеристикам персонажа: он тверд в своих социалистических убеждениях, занят общественным делом, уклонение от которого считалось равносильным социальной и физической смерти. <...> Эти особенности определялись военной ситуацией тогдашнего времени, его идейно-политической замкнутостью. <...> В тот период родилось «левое кино» коммунистов, но его рамки не могли ограничивать резкую тональность фильмов о борьбе против иноземного агрессора. <...> – Режим доступа: http://www.synologia.ru/a/Типы_героев_в_киноискусстве_Китая 159 Е.В. Соболева Новый ракурс открылся в китайском кинематографе после поражения Японии в войне, когда в 1946 г. возобновилось прерванное кинопроизводство. <...> Тема войны не ушла, но сменилась тональность, в центр внимания попала проблема взаимоотношений человека и общества, а точнее, долга общества по отношению к индивиду, где обнаруживалась несправедливость этого общества. <...> Индивид теперь не связан с обществом, его взгляды, в том числе политические, имеют право на существование <...>