Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2014

Н.А. БЕРДЯЕВ. ОПЫТ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ СТАТЬИ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГальцева
Страниц21
ID472714
АннотацияБердяев Николай Александрович [6 (18). 3. 1874, Киев. – 23.3.1948, Кламар, предместье Парижа], философ – религиозный экзистенциалист, теоретик творчества; публицист, общественный деятель. Выходец из старинного дворянского рода (прадед – генерал-аншеф Н.М. Бердяев; по материнской линии в родстве с французским домом де Шуазель).
Гальцева, Р.А. Н.А. БЕРДЯЕВ. ОПЫТ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ СТАТЬИ. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ / Р.А. Гальцева // Вестник культурологии .— 2014 .— №2 .— С. 120-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/472714 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ Бердяев Николай Александрович [6 (18). <...> Опыт энциклопедической статьи регулярно посещавший литературно-философские собрания «с чаяпитием» в доме Бердяевых (из письма В.Ф. Эрна Е.Д. <...> Иванова к Бердяеву высказаться «откровенно», что тот «мыслит» о нем, его интеллектуальный собрат, близко общавшийся с ним, отвечает: «Я объявляю себя решительным врагом Ваших нынешних платформ и лозунгов, “мистического анархизма”, “оккультных исканий” и увлечения зороастризмом»5. <...> 1 Опубл. в: Взыскующие града: Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках. <...> 121 Р.А. Гальцева Вместе с тем Бердяев был заботливым и нежным семьянином, сострадательным ко всякому живому существу, трогательно опекающим своих домашних питомцев: он плакал по своей пропавшей собаке и тосковал по умершему коту Муру (которому пророчил бессмертие души и надеялся на встречу с ним за гробом). <...> Опыт энциклопедической статьи С мая 1900 г. по апрель 1902 г. – ссылка в Вологду за «противоправительственную деятельность»1. <...> Тогда же Бердяев выступает с первым литературно-критическим опытом – статьей «К философии трагедии. <...> Морис Метерлинк»2, хотя впоследствии, приступая к чтению курса о Достоевском, Бердяев особо оговаривается, что он не литературный критик, а герменевтик, занятый анализом духовного измерения художественного произведения, т.е., по сути, критикой философской. <...> Метерлинк для Бердяева «самый чистый представитель трагедии» в мировой литературе: драматизм Г. Ибсена, отчасти зависимый от эмпирической действительности, Метерлинк довел до неизбывного трагизма, коренящегося в самих началах существования – смерти и любви. <...> Героический максимализм ибсеновского героя, не знающего благодатной «любви к людям», неоднозначен в оценке Бердяева, который акцентирует финальную фразу Брандта (из одноименной драмы): «Бог, Он caritatis (милосерден)»; так или иначе, заключает Бердяев, творчество драматурга <...>