Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2014

РЕПРЕССИРОВАННЫЙ МУЗЕЙ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШаталов Александр
Страниц4
ID472709
АннотацияРеферируемая статья – своего рода отклик на предложение директора Музея изобразительных искусств им. Пушкина Ирины Антоновой возродить в Москве Музей нового западного искусства, ликвидированный в 1948 г. Говоря об истоках этого музея, автор отмечает, что сама по себе эта история оказалась возможна именно в Москве. Не в Петербурге, где царствовал академический вкус, а во второй столице, городе торговом, купеческом, где просвещенные выходцы из старых купеческих семей в конце XIX в. неожиданно увлеклись собирательством.
Шаталов, А. РЕПРЕССИРОВАННЫЙ МУЗЕЙ / А. Шаталов // Вестник культурологии .— 2014 .— №2 .— С. 108-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/472709 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александр Шаталов РЕПРЕССИРОВАННЫЙ МУЗЕЙРеферируемая статья – своего рода отклик на предложение директора Музея изобразительных искусств им. <...> Пушкина Ирины Антоновой возродить в Москве Музей нового западного искусства, ликвидированный в 1948 г. Говоря об истоках этого музея, автор отмечает, что сама по себе эта история оказалась возможна именно в Москве. <...> Не в Петербурге, где царствовал академический вкус, а во второй столице, городе торговом, купеческом, где просвещенные выходцы из старых купеческих семей в конце XIX в. неожиданно увлеклись собирательством. <...> Созданных ими музеев было множество, а остались только Третьяковская галерея, собранная владельцем бумагопрядильной фабрики Павлом Третьяковым, и Театральный музей Алексея Бахрушина. <...> Но одно дело собирать русскую живопись или предметы истории, а совсем другое – «чудачить», знакомя Москву на заре ХХ в. с картинами Пикассо, Матисса, Ренуара и других французов. <...> Чтобы собирать работы этих художников, надо было иметь не только вкус и чутье, но и обладать определенным мужеством, идя против общественного мнения. <...> Речь в данном случае идет о собраниях Сергея Щукина и Ивана Морозова. <...> Сергей Иванович Щукин сначала коллекционировал старинное оружие и картины передвижников, потом все распродал и увлекся французскими импрессионистами. <...> Морозов был на 17 лет моложе Щукина и в несколько раз богаче: он занимался производ∗ Шаталов А. <...> 108 Репрессированный музей ством и торговлей текстилем, на его фабриках работало около 40 тыс. человек. <...> Но собирать картины они начали практически одновременно. <...> Щукин был прижимист, а Морозов покупал с размахом, его называли «русский, который не торгуется». <...> Они конкурировали друг с другом, регулярно ездили в Париж, как на работу, чтобы день за днем обходить мастерские любимых художников, постепенно увлекаясь то Матиссом, то Пикассо. <...> Из их переписки видно, как они «откладывали» себе только что написанные работы, чьих авторов <...>