Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №2 2014

БЕСТИАРИЙ ЛАФОНТЕНА: ГЕРБОВНИК ПОЭТА XVII ВЕКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторПастуро
Страниц3
ID472690
АннотацияФауна, изображенная в баснях Лафонтена, опознается без труда даже малым ребенком. Речь идет в основном о «знакомых» животных. Все они с глубокой древности являются самыми типичными представителями бестиария западной культуры, даже если некоторые из них, например лев или слон, не встречаются на пространствах старушки Европы.
Пастуро, М. БЕСТИАРИЙ ЛАФОНТЕНА: ГЕРБОВНИК ПОЭТА XVII ВЕКА / М. Пастуро // Вестник культурологии .— 2014 .— №2 .— С. 39-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/472690 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пастуро ГЕРБОВНИК ПОЭТА XVII ВЕКА∗ Фауна, изображенная в баснях Лафонтена, опознается без труда даже малым ребенком. <...> Все они с глубокой древности являются самыми типичными представителями бестиария западной культуры, даже если некоторые из них, например лев или слон, не встречаются на пространствах старушки Европы. <...> Эти животные были известны по басням, но также по другим текстам, по изображениям, мифам, всевозможным обычаям и ритуалам, которые, пропустив мировую фауну сквозь сито европейской культуры, составили из нее некий избранный бестиарий. <...> Не только потому, что для большинства своих басен материал он заимствовал у предшественников, но еще и потому, что он хотел сохранить за каждым животным его самые привычные черты – не природные, разумеется, а культурные. <...> «Своих зверей он брал из книг, в частности, из сборников басен Европы и Азии, а не из лесов, полей и лугов» (с. <...> Опора на традицию, на книжную культуру и иконографию позволяет ему избегать множества ненужных подробностей, «ведь всякая система знаний – античная, средневековая или Нового времени – исходит из того, что истинная суть вещей скрыта в библиотеке, а не в неуловимой природе» (с. <...> Бестиарий Лафонтена: Гербовник поэта XVII века // Пастуро М. <...> Пастуро В некотором смысле басни Лафонтена можно рассматривать как аналог геральдики. <...> С ходом столетий и в ученой, и в народной культуре характеры животных были сведены к набору клише. <...> А геральдика – искусство в высшей степени зооморфное, которая всегда отдает предпочтение структуре перед формой, – придала общей, инвариантной, взятой со стороны схеме такую гибкость, что отныне они могли использоваться в любых контекстах, не теряя своих характерных черт. <...> Геральдика действительно часто лежит в подтексте басен Лафонтена. <...> Набор животных, изображенных в баснях, ограничен и образует целостную систему; в основе повествования каждой басни лежит геральдически мотивированная структура; наконец, из басни <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ