Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2013

НИЧЬЯ ЗЕМЛЯ. ПОРТУГАЛЬСКОЕ КИНО (260,00 руб.)

0   0
Первый авторНелепо Борис
Страниц2
ID472623
АннотацияБорис Нелепо – кинокритик, главный редактор портала KİNOTE, консультант фестиваля в Локарно по российскому кино, был директором по специальным проектам кинотеатра «Пионер» (с. 103).
Нелепо, Б. НИЧЬЯ ЗЕМЛЯ. ПОРТУГАЛЬСКОЕ КИНО / Б. Нелепо // Вестник культурологии .— 2013 .— №4 .— С. 221-222 .— URL: https://rucont.ru/efd/472623 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОРТУГАЛЬСКОЕ КИНО∗ Борис Нелепокинокритик, главный редактор портала KİNOTE, консультант фестиваля в Локарно по российскому кино, был директором по специальным проектам кинотеатра «Пионер» (с. <...> Автор начинает статью с описания фильмов самого знаменитого португальского режиссера Мануэля ди Оливейра, которому 11 декабря 2012 г. исполнилось 104 года. <...> В фильме «Порту моего детства» (2001) режиссер изложил свою автобиографию. <...> В фильме «Коробка» («A Caixa», 1994) Оливейра рассказал о бедняках, которые завидуют слепому соседу, которому государство выдало официальную коробку для сбора милостыни. <...> К теме бедности Оливейра вернулся в фильме «Жебо и тень» («O Jebo e a Sombra» 2012), который одновременно является продолжением «Коробки» и своеобразным отражением пьесы М. Горького <...> Португалия по своим экономическим показателям ныне приближается к уровню стран третьего мира, считает автор реферируемой статьи. <...> В стране упразднено Министерство культуры, приостановлена поддержка кинематографа. <...> Режиссеры «выкладывают свои картины целиком на “You Tube” и дают ссылки на “Facebook”, не рассчитывая на дистрибьюцию» (с. <...> При этом автор отмечает, что грустный парадокс ситуации состоит в том, что в 2011–2012 гг. в Португалии был выпущен целый ряд фестивальных хитов, о которых говорит весь мир. <...> 221 Борис Нелепо Португальское кино стало вызывать интерес зарубежных кинофестивалей в конце 80-х годов. <...> Все началось с вала почетных призов режиссеру М. ди Оливейра. <...> Награждавшие его еще после этого 30 лет за вклад в кинематограф тогда не подозревали, «что он всех их переживет», пишет Б. <...> Он делит всю историю португальского кино на два огромных периода. <...> Водораздел прошел от конца XIX в. до начала 60-х годов ХХ в., когда образовалась португальская новая волна – «Новое кино». <...> Родина португальского кино – г. Порту, где в 1896 г. режиссер Аурелиу да Паш душ Рейш снял «Выход работниц с фабрики». <...> Новое кино Португалии начинается с фильма режиссера Паулу Роши «Зеленые годы <...>