Суярко МИФ И СИМВОЛ∗ История культуры оставила человечеству множество рисунков культового содержания, отражающих религиозное осмысление действительности, привлекавшихся «как средства магического воздействия на условия бытия, племенные эмблемы, знаки собственности, указательные знаки и многие другие» (с. <...> Рисунки культового содержания были наделены символическим смыслом и магическим значением. <...> Они играли роль магических формул, являясь графическими молениями, обращенными к высшим силам. <...> «Исследование и анализ культовой символики, сформировавшейся тысячи лет тому назад, показывает, что человек древнего мира имел весьма развитое мировоззрение, выражавшееся в мифологической форме» (с. <...> К базовым символам в духовной культуре относятся круг, крест и треугольник. <...> «В народной культуре, которая сохранила в себе дохристианские воззрения, с кругом связана идея неба, идея цикличности бытия» (с. <...> Небу поклонялись как божеству женского рода, т.е. Великой Праматери, которая характеризуется цикличностью бытия, чередой жизней и смертей. <...> «Мужским партнером богини Неба был бог Преисподней, олицетворявшийся в образе Змея» (с. <...> Поскольку мифическая преисподняя является областью огня, то в мифах разных народов 2012. <...> – Б. м., 121 Л.В. Суярко огонь ассоциируется со змеем, а в культовых обрядах непременно требовалось присутствие огня. <...> Последний также считался воплощением мужского достоинства и секса. <...> Позднее в храмах стали возжигать вечный огонь. <...> Молния в древности принималась за огненного змея, который поднимается в небо для соития с богиней. <...> В Древней Греции и Риме было два вида священного очага – квадратный и круглый. <...> Если круг связан с небом и бесконечностью, то крест означает земное пространство, которое сотворено из четырех стихий (земля, вода, огонь, воздух). <...> Земное пространство является конечным, в отличие от небесной бесконечности. <...> Миф о боге Преисподней сообщает, что некогда всю землю покрывал океан, в котором <...>