ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ НАСКАЛЬНЫЕ МУЛЬТИКИ* Искусство мультипликации изобрели художники каменного века, считает французский ученый Марк Азима. <...> Первым к таким поразительным выводам пришел археолог Ле Мирай из Тулузского университета при изучении наскальных угольных рисунков в пещере Шове на юге Франции. <...> В пещере в основном изображены животные ледникового периода – дикие лошади, первобытные быки и шерстистые носороги. <...> У некоторых из них две головы, восемь ног и раздвоенные хвосты. <...> Древние художники намеренно накладывали одно изображение на другое. <...> Благодаря этому при мерцающем свете костра возникала иллюзия, что животное бежит, опускает голову или взмахивает хвостом. <...> Недавно Марк Азима представил еще одно доказательство своей теории: костяной диск, возраст которого 15 тыс. лет, из пещеры Ложери-Бас. <...> Его диаметр около четырех сантиметров, в центре просверлено отверстие, а с двух сторон выгравирована фигура косули или козы. <...> Вместе с художником Флораном Ревером ученый изготовил копию этого артефакта и продел через отверстие нить таким образом, что при ее натяжении диск начинает вращаться и изображение на нем словно оживает. <...> Ревер считает это устройство прообразом тауматропа, изобретенного астрономом Джоном Гершелем в 1824 г. Эта оптическая игрушка стала популярной в Викторианскую эпоху (ее название можно перевести с греческого как «чудо-вращалка») и представляет собой диск с двумя рисунками на каждой стороне. <...> При быстром вращении создается эффект движущейся картинки. <...> Искусство мультипликации изобрели художники каменного века, считает французский ученый Марк Азима. <...> Первым к таким поразительным выводам пришел археолог Ле Мирай из Тулузского университета при изучении наскальных угольных рисунков в пещере Шове на юге Франции. <...>