Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №3 2013

АСТРОЛОГИЯ КИТАЙСКАЯ. (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКобзев
Страниц6
ID472575
АннотацияСпецифику оригинальной и автохтонной китайской астрологии составляет мировоззренческая универсальность, тотальное проникновение во все сферы традиционной культуры. В широком смысле астрологической является исконная методология китайского мышления, сформировавшая философские, научные, общекультурные стандарты. С формирования основ китайской цивилизации в эпоху Чжоу в начале I тыс. до н.э. и далее на протяжении почти трех тысяч лет универсум в ней осмыслялся как единый пространственно-временной континуум, соответствующая двоичная структура которого выражалась бинарными обозначениями космоса, вселенной, мироздания: тянь ди (букв.: небо–земля), юй чжоу (букв.: протяженность–длительность / пространство–время), ши цзе (букв.: век–простор).
Кобзев, А.И. АСТРОЛОГИЯ КИТАЙСКАЯ. / А.И. Кобзев // Вестник культурологии .— 2013 .— №3 .— С. 208-213 .— URL: https://rucont.ru/efd/472575 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кобзев ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ* Специфику оригинальной и автохтонной китайской астролоАСТРОЛОГИЯ КИТАЙСКАЯ. гии составляет мировоззренческая универсальность, тотальное проникновение во все сферы традиционной культуры. <...> В широком смысле астрологической является исконная методология китайского мышления, сформировавшая философские, научные, общекультурные стандарты. <...> С формирования основ китайской цивилизации в эпоху Чжоу в начале I тыс. до н.э. и далее на протяжении почти трех тысяч лет универсум в ней осмыслялся как единый пространственно-временной континуум, соответствующая двоичная структура которого выражалась бинарными обозначениями космоса, вселенной, мироздания: тянь ди (букв.: небо–земля), юй чжоу (букв.: протяженность–длительность / пространство–время), ши цзе (букв.: век–простор). <...> Идею времени (дня, сезона, времени года) нес иероглиф тянь (букв.: небо), который также обладал пантеистической семантикой, обозначая одновременно бога, верховное божество, высшую божественную силу и природу, естество, естественность, натуральность. <...> В физическом смысле тянь – это небосвод как носитель астрономических, метеорологических, погодных явлений и объектов (поэтому астроло* Кобзев А.И. <...> Теоретические основы гия и астрономия – учение о «небесных знаках), в метафизическом – структурный элемент пары «небо – земля» и триады «небо – человек – земля», выражающих единство времени, пространства (земля) и человеческого бытия. <...> Интегральная укорененность человека во вселенной, его неразрывная связь с ее временными ритмами еще ярче видна в этимологии иероглифа тянь, происходящего от знака «человек». <...> Конкретным примером такого умонастроения может служить реакция потомка Конфуция в двадцатом поколении, придворного астролога-историографа и сподвижника Цао Цао (155–220) Кун Жуна (153–208) на введение его патроном запрета на вино: «На небе есть созвездие Цзюци («Винное знамя»), на земле <...>