ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ Лев Бердников АННА ИОАННОВНА КАК АВТОР И ИСПОЛНИТЕЛЬ* Императрица Анна Иоанновна получила репутацию малопроСВАДЬБЫ ПЕЛИ И ПЛЯСАЛИ. свещенной монархини, а период ее царствования нередко называют одним из самых мрачных в истории России. <...> Но именно под ее скипетром в России складывается придворное общество с теми его социальными и культурными параметрами, которые присущи западноевропейским монархиям. <...> Возникновение придворного общества при Анне Иоанновне было естественным: надо было начинать жить по-европейски. <...> Действительно Анна завела множество новых придворных чинов, закатывала балы и устроила театр, как у французского короля. <...> А уже в 1735 г. при дворе выступала постоянная итальянская труппа, которая два раза в неделю давала интермедии, чередовавшиеся с бале* Бердников Л. <...> Действительно, в окружении монархини было немало немцев, на которых она опиралась – Эрнест Иоганн Бирон, граф Генрих 159 Лев Бердников Иоганн Фридрих (Андрей Иванович) Остерман, граф Бухгард Кристоф (Христофор Антонович) Миних и другие. <...> С самых первых лет царствования монархиня приглашает к себе балагуров, затейников, рассказчиков и рассказчиц и певчих. <...> Мемуарист оставил описание курьезной театрализованной свадьбы, героем которой стал шут Педрилло: «Герцог Курляндский сказал однажды Педрилле, шутя, что он женат на козе. <...> При открытии занавеса все увидели Педриллу с его женою в постели. <...> В ее распоряжении был огромный зверинец, а в покоях всегда лежали наготове заряженные ружья, чтобы монархиня в любой момент могла утолить нестерпимую жажду крови – стреляла она подчас прямо из окон дворца. <...> Монархиня проявляла трогательную заботу о влюбленных, соединяя сердца бедных и беззащитных, которые, как некогда она сама, не смогли устроить свою судьбу. <...> «Императрица Анна Иоанновна сильно развила страсть к роскоши у своих подданных, – пишет историк Михаил Пыляев. <...> Тон в подборе цветов придворных уборов <...>