И.А. Иванова МОЙ МУЗЕЙ…∗ В сороковые годы ХХ в. в СССР взрывали и разрушали храмы, жгли иконы, религиозные книги и церковную утварь. <...> В 1947 г. группа ученых Москвы во главе с П.Д. Барановским и И.Э. Грабарем подготовила проект реставрации Спасо-Андроникова монастыря. <...> Архитекторы, историки и искусствоведы подняли вопрос о спасении архитектурного комплекса, имеющего большую историко-художественную ценность и созданного еще в эпоху Андрея Рублёва (XIV–XV вв.) <...> 10 декабря 1947 г. вышло постановление Совета министров Союза ССР о мероприятиях по сохранению памятников архитектуры Андроникова монастыря и об организации в белокаменном соборе этого монастыря Музея имени Андрея Рублёва. <...> В результате данного постановления на монастырской территории появились Центральные реставрационные мастерские и Музей имени Андрея Рублёва. <...> Создавать музей ему помогала Наталья Алексеевна Дёмина и затем – Ирина Александровна Иванова. <...> Первой экспозицией музея была фотовыставка «Андрей Рублёв и мастера древнерусского искусства». <...> Вторым этапом жизни музея в 1953 г. стала развернутая экспозиция на эту же тему. <...> «В ее состав постепенно вливались копии и оригиналы произведений живописи Древней Руси» (с. <...> : Страницы воспоминаний о первых десятилетиях становления Музея им. <...> 155 И.А. Иванова Экспозиция включала фотографии основных памятников живописи Древней Руси и гипсовые слепки с рельефов владимирских храмов XII в. <...> Экспозиция открывала в древнерусской культуре ее суть – «служение человеку, способность видеть и возвысить его духовный мир и веру в добро» (с. <...> Эта экспозиция утвердила профиль музея как собрания памятников живописи русского Средневековья. <...> Третий этап в развитии музея начался в 1954 г., когда из Владимира были привезены пять икон. <...> В 1955 г. из Спасо-Ефимиева монастыря в Суздале в Музей им. <...> Андрея Рублёва поступил целый комплекс икон XVII в. <...> Это были «тяжелобольные» иконы, в плесени, с осыпающимся левкасом (т.е. меловым грунтом <...>