Дарья Клинг ИДЕЯ «ИСТИННОГО ДОБРА» И ОБРАЗ АВТОРА В ПОВЕСТИ «ДОБРО ВАМ!» <...> Василий Гроссман (1905–1964) не увидел свою повесть «Добро вам!» в опубликованном виде. <...> Впервые она появилась в сборнике его «малой прозы» в 1967 г., но была сокращена. <...> Повесть привлекла меньше внимания критиков и публицистов, чем другие произведения В. Гроссмана <...> Дело в том, что «по жанру и по стилю повествования “Добро вам!” сильно отличается от этих произведений» (с. <...> Впрочем, немногие критики, заметившие эту повесть, дали ей высокие оценки. <...> «Добро вам!» – это одно из «армянских» произведений русской литературы. <...> Повесть генетически связана с такими произведениями, как «Путешествие в Армению» О. Мандельштама <...> Критик А.Г. Бочаров считал, что для всех четырех произведений об Армении характерен «мотив стремления познать душу армянского народа с его древней и трагической историей» (с. <...> «Добро вам!» – это лирическая повесть, очерк-исповедь в интеллектуальной манере, причем Гроссман сумел соединить свое самовыражение и оценку исторического опыта страны, поскольку форма произведения автобиографическая, т.е. путевые заметки. <...> В повести «Добро вам!» имеются два плана повествования – ∗ Клинг Д. <...> Идея «истинного добра» и образ автора в повести «Добро вам!» <...> Творчество Василия Гроссмана в контексте литературной критики. <...> 62 Идея «истинного добра» и образ автора в повести «Добро вам!» поездки автора по Армении и сюжет авторской мысли. <...> «Образ автора в повести яркий и объемный, он ведет читателя и по горным дорогам Армении, и по тропинкам сознания писателя» (с. <...> Одна из редакций повести имела название «Путевые заметки пожилого человека». <...> В повести постоянно подчеркивается, что автор – человек не молодой, и тем самым Гроссман создает особые взаимоотношения с читателем своей возрастной категории. <...> Пафос повести, по мнению исследователей, заключается в стремлении найти в человеке его природную доброту. <...> Образ автора в повести «Добро вам!» призван вызывать <...>