Карлсон СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ∗ Реферируется раздел из монографии Юлии Витальевны Карлсон, посвященной «исследованию феномена повседневности и изучению ее структурно-категориального ряда», говорится в аннотации к книге. <...> «Повседневность – это сфера человеческой обыденности, реальность, в которую человек погружен с рождения; реальность, которая ощущается как естественное состояние, как собственная, частная сфера жизни, наполненная будничными событиями, рутинная сфера, повторяющаяся изо дня в день, где все принимается на веру» (с. <...> Семантически «повседневность» связана в русском языке с такими понятиями, как «каждодневное», «бытование», «существование». <...> . В античную эпоху философы выясняли, «чту есть бытие и чту лежит в его основе» (с. <...> Во времена Просвещения повседневность стали отождествлять с бытом низших слоев общества. <...> В конце XIX в. повседневность рассматривалась в качестве понятия обыденной культуры. <...> Тема повседневного существования человека разрабатывалась целым рядом самых разных исследователей. <...> Повседневность как объект социально-философского знания // Карлсон Ю.В. <...> 220 ПОВСЕДНЕВНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ Повседневность как объект социально-философского знания Немецкий социолог Макс Вебер (1864–1920) ввел понятие «оповседневнивание» (Veralltдglichung). <...> Юнг изучали человека и ту реальность, которая его окружает. <...> Американский философ и психолог Уильям Джемс (1842–1920) разрабатывал теорию существования многих порядков реальностей, называя их «подмирами». <...> Понятие «жизненного мира» впервые прослеживается у швейцарского философа Рихарда Авенариуса (1843–1896) в труде «Человеческое понятие о мире» (перевод на рус. яз. <...> Немецкий философ-экзистенциалист Мартин Хайдеггер (1889–1976) употреблял понятие «жизненный мир» в своих лекциях, посвященных Аристотелю. <...> Основатель феноменологии, немецкий философ Эдмунд Гуссерль (1859–1938) называл «жизненный мир» (Lebenswelt) миром, основанным на интуитивном и наивном восприятии <...>