Амельченко ОСМЫСЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ В ФИЛОСОФИИ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ∗ Реферируется глава из монографии доцента кафедры культурологии и зарубежной литературы Магнитогорского государственного университета Светланы Николаевны Амельченко. <...> В послереволюционные годы Россию покинули многие мастера отечественной культуры, причем не только на знаменитом «философском пароходе» в 1922 г., но и до этого и спустя несколько лет после этого. <...> Русские философы и в эмиграции оставались пропагандистами отечественной культуры. <...> Павел Николаевич Милюков (1859–1943) обосновался в Париже, где издавал русскоязычную газету «Последние новости» и работал над «Очерками по истории русской культуры». <...> Его мысли были близки «воззрениям представителей нового философского движения, сформировавшегося в 1920-е годы и названного евразийством» (с. <...> Одним из основателей евразийства был Петр Николаевич Савицкий (1895–1968), ставший в эмиграции редактором журналов «Русская мысль» и «Евразийский временник». <...> В статье «Евразийство» П.Н. Савицкий писал, что восприятие России следует именовать «евразийским». <...> Он был противником европоцентристской модели культуры, считая, что ее приверженцы недооценивают другие модели культуры. <...> Еще одним лидером евразийства был ∗ Амельченко С.Н. <...> Осмысление культуры в философии русского зарубежья // Амельченко С.Н. <...> 147 С.Н. Амельченко Николай Сергеевич Трубецкой (1890–1938), племянник князя Е.Н. Трубецкого. <...> В своих работах Н.С. Трубецкой развенчивал учения, трактовавшие превосходство западной культуры, и доказывал, что возвеличивание романо-германской культуры становится проявлением эгоцентризма. <...> Религиозный философ Лев Платонович Карсавин (1882–1952) был некоторое время редактором парижского еженедельника «Евразия» и печатался в «Евразийском временнике», но затем отошел от евразийства и, обосновавшись в Прибалтике, начал работать над шеститомной «Европейской историей культуры». <...> Он ввел в философию культуры <...>