Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2013

НАГРАДА КАК ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТРАДИЦИИ 1 (КРИТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ВОПРОСА) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМалинкин
Страниц36
ID472469
АннотацияАвтор полагает, что взгляд на награду как на символ и элемент наградной системы позволяет не только проникнуть в социальные и политические реалии, рассмотреть награду как компонент политической культуры, но и выявить культурологические, социально-психологические, социально-этические, этологические, социобиологические, социально-антропологические явления и процессы, глубже понять награду как социальный феномен. Постичь награду как социальный символ, наградную систему как символическую форму позволяют феноменологический подход и связанный с ним герменевтический (символологический, по выражению С.С. Аверинцева), а также методы объективного эмпирического исследования – исторического, социологического, культурологического, политологического, этнологического
Малинкин, А.Н. НАГРАДА КАК ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТРАДИЦИИ 1 (КРИТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ВОПРОСА) / А.Н. Малинкин // Вестник культурологии .— 2013 .— №1 .— С. 131-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/472469 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Малинкин (КРИТИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ ВОПРОСА)1 СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТРАДИЦИИ 1. <...> Автор полагает, что взгляд на награду как на символ и элемент наградной системы позволяет не только проникнуть в социальные и политические реалии, рассмотреть награду как компонент политической культуры, но и выявить культурологические, социально-психологические, социально-этические, этологические, социобиологические, социально-антропологические явления и процессы, глубже понять награду как социальный феномен. <...> Постичь награду как социальный символ, наградную систему как символическую форму позволяют феноменологический подход и связанный с ним герменевтический (символологический, по выражению С.С. Аверинцева), а также методы объективного эмпирического исследования – исторического, социологического, культурологического, политологического, этнологического. <...> Основы российской традиции изучения награды заложил П. Сорокин <...> Социологический этюд об основных формах общественного пове131 НАГРАДА КАК ПРЕДМЕТ А.Н. <...> , возникает с древнейших времен, являясь универсальным общечеловеческим феноменом, и исторически эволюционирует в направлении уменьшения числа наказанных и награжденных, смягчения жестокости кар за преступления и снижения интенсивности награждений. <...> Как известно, в любом обществе не все граждане достаточно воспитанны, чтобы адекватно реагировать на установленные в социальной этике и зафиксированные государством в праве «должные, запрещенные и рекомендованные акты», прежде всего – 132 Награда как предмет социально-философского исследования на «должные», т.е. на те, которые сопряжены с выполнением ими гражданского долга. <...> Таким образом, кары и награды смягчают нравы, повышают сознательность людей, уменьшая их эгоизм и увеличивая альтруизм, тем самым способствуют росту социальной справедливости и солидарности в обществе. <...> Поскольку социальная функция кар и наград <...>