А.Л. Чернявский АПОСТОЛ ПАВЕЛ И НОВОЗАВЕТНАЯ НАУКА Аннотация. <...> Сандерса по истории возникновения христианского вероучения, основанные на изучении Нового Завета как наиболее ценного исторического документа. <...> Относительно правомерности существования такой научной дисциплины наряду и независимо от традиционного богословия есть разные мнения. <...> Автор подчеркивает, что до сих пор результаты новозаветной науки не привлекли к себе широкого внимания и не оказали заметного воздействия на современное христианство. <...> , который считал, что исследование исторической истины является идеалом, к которому должна стремиться научная теология. <...> Сандерса «Павел, Закон и еврейский народ»2, иногда называют наукой о Новом Завете, иногда (в западной литературе) – богословием Нового Завета. <...> По сути же это сложившиеся в особую научную дисциплину работы по истории возникновения христианского вероучения, основанные на изучении Нового Завета как наиболее ценного и важного исторического документа. <...> При этом в качестве вспомогательного материала привлекаются и другие древние тексты, а также данные археологии, филологии и т.п. <...> Однако относительно правомерности или, точнее, возможности существования такой научной дисциплины наряду и незавиНаправление исследований, представленное книгами 89 А.Л. Чернявский симо от традиционного богословия есть разные мнения. <...> Одним из самых убежденных ее сторонников был Альберт Швейцер. <...> Исследование исторической истины самой по себе я считаю тем идеалом, к которому должна стремиться научная теология»3. <...> Швейцер, таким образом, призывает отделить историческое исследование (т.е. попытку на основании дошедших до нас текстов объективно описать религиозные представления реальных исторических личностей, таких как апостол Павел и даже Иисус Христос) от собственно богословия, т.е. основанных на этих текстах религиозных учений и суждений. <...> Научная объективность предполагает определенное безразличие <...>