Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2012

ЗНАК БЕСКОНЕЧНОГО В КОНЕЧНОМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторАльбедиль Маргарита
Страниц8
ID472444
АннотацияСимвол рождается на соприкосновении или даже пересечении конечного с бесконечным, и возникают символы – сгустки смысла, в которых сходится множество глубоких значений, порой неведомых, но интимно постигаемых и потому внятных. Именно так определил символ немецкий философ Август Шлегель, назвав его «знаком бесконечного в конечном» (с. 5).
Альбедиль, М. ЗНАК БЕСКОНЕЧНОГО В КОНЕЧНОМ / М. Альбедиль // Вестник культурологии .— 2012 .— №4 .— С. 169-176 .— URL: https://rucont.ru/efd/472444 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИМВОЛЫ И ЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУР Маргарита Альбедиль ЗНАК БЕСКОНЕЧНОГО В КОНЕЧНОМ∗ Символ рождается на соприкосновении или даже пересечении конечного с бесконечным, и возникают символы – сгустки смысла, в которых сходится множество глубоких значений, порой неведомых, но интимно постигаемых и потому внятных. <...> Именно так определил символ немецкий философ Август Шлегель, назвав его «знаком бесконечного в конечном» (с. <...> Другой немецкий философ И.В. Гёте считал символ своеобразным принципом соединения «известной полноты вещей», Павел Флоренский называл символ «живым взаимопроникновением вещей», а Кассирер, создатель «философии символических форм», полагал, что существует только одна действительность – символическая (с. <...> Символы – конкретное и зримое воплощение высших ценностей и смыслов, а также один из самых мощных «инструментов» культуры для передачи высшей, неизрекаемой истины. <...> ПсевдоДионисий Ареопагит указывал, что существует два способа передачи знаний об истине: «один – невысказываемый и тайный, другой – явный и легко познаваемый; первый – символический и мистериальный, второй – философский и общедоступный» (цит. по: с. <...> Символ – знак совершенно особый по своему воздействию. <...> Его восприятие связано с разными органами чувств, но в первую ∗ Альбедиль М. <...> Знак бесконечного в конечном // Сокровища мировой цивилизации. <...> Он влияет на наше воображение, будит память, питает чувства. <...> С точки зрения психологической «символ, с одной стороны, есть первичное выражение бессознательного, с другой – идея, соответствующая наиболее высоким предчувствиям сознательного ума. <...> Такие формы, как архетипические символы, не могут быть придуманы, но должны произрастать вновь и вновь из глубин забвения, чтобы выразить вовне предчувствие сознательного ума и высочайшую интуицию духа, чтобы связать уникальность сознания, осведомленного о происходящем, с образами прошлого» (цит. по: с. <...> Однако несмотря на длительную <...>