Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2012

«ОБЛАЧЕННАЯ В ЦЕЛОМУДРИЕ»: АМЕРИКАНСКАЯ ЭРОТИКА 1840-Х ГОДОВ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторУракова Александра
АвторыДушенко К.В.
Страниц8
ID472441
Аннотация«Греческая рабыня» американца Хайрама Пауэрса вошла в историю не только как творение скульптора, но и как продукт коллективного воображения, дискурсивный конструкт, образованный напряжением между эротизмом обнаженного тела и пуританской моралью. Ее турне по американским городам в 1847–1848 гг. стало одним из самых громких культурных событий
Уракова, А. «ОБЛАЧЕННАЯ В ЦЕЛОМУДРИЕ»: АМЕРИКАНСКАЯ ЭРОТИКА 1840-Х ГОДОВ / А. Уракова, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2012 .— №4 .— С. 156-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/472441 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Александра Уракова АМЕРИКАНСКАЯ ЭРОТИКА 1840-Х ГОДОВ Американское ню: История греческой рабыни «Греческая рабыня» американца Хайрама Пауэрса вошла в историю не только как творение скульптора, но и как продукт коллективного воображения, дискурсивный конструкт, образованный напряжением между эротизмом обнаженного тела и пуританской моралью. <...> «Греческая рабыня» принадлежит к так называемым «идеальным», или неоклассическим, скульптурам – модным в первой половине XIX в. статуям на мифологические или библейские сюжеты. <...> Однако в отличие от Венеры, у «Рабыни» не было мифологической или мифопоэтической «рамки», которая могла бы оправдать обращение скульптора к ню. <...> Зрителю предлагался не мифологический, а современный сюжет, который Пауэрс подробно разъяснил в сопровождающей глоссе. <...> «Рабыня» опирается правой рукой о колонну с наброшенной на нее одеждой. <...> Статуя, таким образом, не обнажена, как Венера, но раздета; скульптор не оставляет никаких сомнений касательно дальнейшей судьбы героини. <...> Отсутствие мифологической легитимации Пауэрс компенсирует при помощи откровенно сентиментальной аранжировки сюжета: в одежде спрятаны локон и крест. <...> Рабыня не раз сравнивалась с «оригиналом» – Венерой 157 Александра Уракова Медицейской, причем отнюдь не в пользу последней. <...> И сам Пауэрс, и многочисленные последующие комментаторы делают акцент на взгляде «Рабыни», который с отвращением, негодованием или укором отведен в сторону от любострастных взоров, как бы заранее предупреждая нескромные помыслы. <...> Эротическое, скандальное переводится в привычную систему референций – религиозных, сентиментальных, дидактических. <...> «Замочная скважина» Джорджа Липпарда Защитники «Греческой рабыни» искренне пытались перевести эротически-телесное начало в план абстрактнодидактических и сентиментальных построений. <...> Филадельфийский писатель Джордж Липпард (1810–1854) задействовал риторические конвенции с прямо противоположной <...>