Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2012

ВАМПИР – ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторХапаева Дина
АвторыДушенко К.В.
Страниц5
ID472428
АннотацияСамым популярным героем романов и фильмов является ныне не человек, а вампир. Так, роман Стефани Майер «Сумерки» переведен на 37 языков, а его экранизация принесла продюсерам 392 млн. долл. Сайты вампирских фанатов собирают многотысячные аудитории. Вампирские сериалы стали «культовыми». По мотивам вампирских сериалов создаются ролевые игры, и наоборот.
Хапаева, Д. ВАМПИР – ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ / Д. Хапаева, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2012 .— №4 .— С. 93-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/472428 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дина Хапаева ВАМПИРГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ∗ Самым популярным героем романов и фильмов является ныне не человек, а вампир. <...> По мотивам вампирских сериалов создаются ролевые игры, и наоборот. <...> В «сильной» версии главным героем и повествователем является сам вампир. <...> Именно ему сопереживает читатель и зритель; людям отводится сугубо маргинальная роль. <...> В «слабой» версии среди главных героев мы видим также и людей, однако у ∗ Хапаева Д. <...> . – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2011/109 93 Дина Хапаева них не остается другой судьбы, как стать вампирами – хотят они того или не хотят. <...> Если обратиться к классике вампирского романа («Вампир» Дж. <...> До конца XX в. роль монстра, вампира, оборотня, ведьмы оставалась вполне подчиненной. <...> Однако за последние три десятилетия вампиры отвоевали у человека центральную роль. <...> Вампир – наиболее привлекательный из всех нечеловеческих монстров нынешней популярной культуры. <...> В вампирских сагах они отличаются «сверхъестественной красотой», не говоря уж об их неотразимой сексуальности. <...> Вампиры способны проходить сквозь стены, пронизывать пространство, читать мысли или внушать их, двигать предметы усилием воли, предвидеть будущее. <...> По сравнению с ними люди выступают низшими существами; им остается роль любовников, игрушек, зависимых союзников. <...> Формируется новый эстетический идеал, которым оказывается «не Бог, не царь, и не герой», и уж, конечно, не человек, а вампир. <...> Современные вампиры никогда не предстают в качестве отталкивающих монстров: даже сцены, когда они поедают людей, призваны не оттолкнуть публику, но, напротив, способствовать их привлекательности. <...> Вампиры либо банально сосут его кровь, либо вдобавок потребляют его энергию (в более мягкой версии вампиры довольствуются кровью животных или донорской кровью). <...> 94 Вампиргерой нашего времени В любом случае человек – это либо продукт, готовый к употреблению, либо полуфабрикат. <...> Такое ничем не омраченное отношение вампира к человеку <...>