Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2012

НА ВЗГЛЯД ЮРИЯ ЛОТМАНА (260,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID472424
АннотацияПостоянный обозреватель журнала «Новая Польша» среди последних публикаций уделяет особое внимание статье Богуслава Жилко «На взгляд Юрия Лотмана. Принцип ансамбля в искусстве и культуре» («Одра», 2010, № 11), представляющий собой фрагмент подготовленной к печати книги «Культура и семиотика. Семиотика тартуско-московской школы». Излагая теорию Лотмана, автор пишет, что Лотман напоминает поговорку древних греков: «Музы ходят хороводом» (цит. по: с. 73).
НА ВЗГЛЯД ЮРИЯ ЛОТМАНА // Вестник культурологии .— 2012 .— №4 .— С. 78-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/472424 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НА ВЗГЛЯД ЮРИЯ ЛОТМАНА* Постоянный обозреватель журнала «Новая Польша» среди последних публикаций уделяет особое внимание статье Богуслава Жилко «На взгляд Юрия Лотмана. <...> Принцип ансамбля в искусстве и культуре» («Одра», 2010, № 11), представляющий собой фрагмент подготовленной к печати книги «Культура и семиотика. <...> Излагая теорию Лотмана, автор пишет, что Лотман напоминает поговорку древних греков: «Музы ходят хороводом» (цит. по: с. <...> Это значит, что хотя у каждой из муз было имя, свой образ, атрибуты, искусство составляло ансамбль разных, но взаимно необходимых видов художественной деятельности. <...> Непосредственная связь вещей, которой требует ансамбль, передает наиболее естественную ситуацию, в которой должны бытовать произведения искусства. <...> Они создавались не для музеев, обычно собирающих произведения определенного рода, а для конкретного потребителя, который включал их, в соответствии с собственным вкусом и текущей модой, в свое личное пространство. <...> Осознанно скомпонованное пространство можно воспринимать как созданный на определенном языке сложный гетерогенный текстмодельную композицию»), который многое говорит и о владельце. <...> Главной проблемой представляется эта таинственная связь вещей, разного вида и жанра произведений (вдобавок происходящих из разных временных срезов), размещенных в едином пространстве. <...> Лотман подчеркивает именно это жанрововидовое разнообразие; однотипные в историческом и стилистиче* Шаруга Л. <...> 78 На взгляд Юрия Лотмана ском отношении интерьеры представляются монотонными, даже скучными. <...> Одни связи (например, интерьер зала в барочном дворце и камерный оркестр, салон XIX в. и фортепьяно, современная квартира и телевизор) кажутся более органичными, другие – менее (например, камин в многоквартирном доме). <...> Изменение этих связей можно признать одним из показателей эволюции интерьера (и одновременно всей культуры), а одно из направлений можно назвать, развивая приведенный <...>