Скворцов ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЦЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ∗ Монография посвящена анализу информационной культуры, ее основных составляющих, которые определяются автором как символаты. <...> В контексте культурологического анализа информационной культуры дается определение информационного сообщества, информационного поля, потока и кванта информации, типов информационного обеспечения, феноменальной реальности. <...> С другой стороны, в феноменальной реальности жизнь субъекта ∗ Скворцов Л.В. <...> . 198 Информационная культура и цельное знание обусловлена определенными качествами объективности» (с. <...> В мире культуры человек схватывает свое бытие как смысловое целое. <...> Но вместе с тем специфика феноменальной реальности диктует и специфическую гносеологию культурологии – гносеологию цельного знания. <...> «Гносеология цельного знания противостоит одностороннему эмпиризму и рационализму в том смысле, что она требует не только постижения объективных явлений и их закономерностей, но и определения путей такого структурирования феноменов, которое соответствует принципу гомеостата бытия субъекта. <...> Глава 1 посвящена исследованию таких феноменов, как информационное общество и информационное сообщество. <...> Новые информационные технологии оказывают влияние не только на отдельные стороны образа жизни людей, они затрагивают фундаментальные основания самой их жизни. <...> «Информационный прогресс, основанный на новых технологиях, порождает компьютерного человека. <...> 199 Л.В. Скворцов Специфика компьютерного человека заключается в том, что он относится к окружающему его миру через посредство компьютерных и телекоммуникационных систем. <...> Осознание возможности информационных манипуляций рождает компьютерного сверхчеловека, признающего лишь способность управлять созданием информационных сетей и проникать в них, формировать информационные поля и создавать информационную цивилизацию, действующую по особым правилам, отличным от исторически <...>