Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2011

МИФ И ПОЭЗИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГудимова
Страниц9
ID472282
АннотацияАристотель говорил, что о людях можно судить по тому, каковы их боги. Создавая свой олимпийский мир, греки пытались постепенно его гармонизировать. Вместе с культурой совершенствовались и их боги. Постепенно меняется характер даже самых страшных богов. «Беснующийся», «вероломный», «вредоносный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный» – так называли древние греки бога войны Ареса. Арес – бог войны коварной, вероломной, войны ради войны (в отличие от Афины Паллады – богини войны честной и справедливой)
Гудимова, С.А. МИФ И ПОЭЗИЯ / С.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 155-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/472282 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А. Гудимова МИФ И ПОЭЗИЯ Аристотель говорил, что о людях можно судить по тому, каковы их боги. <...> Создавая свой олимпийский мир, греки пытались постепенно его гармонизировать. <...> Постепенно меняется характер даже самых страшных богов. <...> «Беснующийся», «вероломный», «вредоносный», «губитель людей», «разрушитель городов», «запятнанный» – так называли древние греки бога войны Ареса. <...> Аресбог войны коварной, вероломной, войны ради войны (в отличие от Афины Паллады – богини войны честной и справедливой). <...> Первоначально Арес просто отождествлялся с войной и смертоносным оружием. <...> Его всегда сопровождает богиня раздора Эрида и кровожадная Энио. <...> Только кровавые битвы радуют железное сердце Ареса. <...> Зевс гневно говорит Аресу (Илиада, песнь V): Ты ненавистнейший мне меж богов, населяющих небо! <...> Гнедича) Итак, Зевс называет его самым ненавистным из всех богов, и не будь Арес его сыном, он отправил бы его в тартар, даже глубже 155 С.А. Гудимова всех потомков Урана. <...> Интересно, что первоначально рождение Ареса мыслилось чисто хтонически: Гера породила Ареса без участия Зевса от прикосновения к волшебному цветку. <...> В олимпийской мифологии Арес, бог буйный и аморальный, с большим трудом уживается с пластическими и художественными образами и законами олимпийского мира, хотя теперь он считается сыном самого Зевса и поселяется на Олимпе. <...> У Гомера Арес – буйное божество, обладающее в то же время несвойственными ему ранее чертами романтической влюбленности. <...> Раненный Афиной, он простирается на земле на семь десятин, но он уже настолько слаб, что его ранит и смертный герой Диомед. <...> Арес влюбляется в самую нежную и прекрасную из богинь – Афродиту. <...> 352–327] Кровавый бог осмеян – значит, он уже не вызывает страха и ужаса, в мир возвращаются радость, покой и гармония. <...> Этот мифологический сюжет воплощен в нескольких помпейских фресках. <...> В Древнем Риме его называли Маворс, Марспитер («отец Марс»), Марс. <...> Марс – один из древнейших богов Италии <...>