ПАТРИСТИКА* С появлением христианства начался новый этап имплицитной эстетики, продолжавшийся фактически до середины XX в. <...> Его первые теоретики и пропагандисты – ранние Отцы Церкви (апологеты II–III вв.), опираясь на новый религиозный опыт, Святое Писание (и прежде всего на тексты Нового Завета), а также на весь культурно-духовный опыт Античности, предприняли критический анализ многих сторон предшествующей культуры с позиций новой религиозной идеологии. <...> На основе Писания апологеты заложили такие фундаментальные предпосылки новой художественно-эстетической культуры и нового эстетического сознания, как вера в воплощение Логоса, христианское понимание человека в единстве его души и тела; концепция любви; идея Творения мира из ничего; осознание сверхразумного опыта в качестве более высокой формы сознания; концепция сотворения человека «по образу и подобию» Бога; глобальный символизм. <...> Естественно, что основные богословско-мировоззренческие проблемы христианства были лишь частично поставлены апологетами. <...> Однако пафос первооткрывателей истины, характерный для ранней патристики, как и вера в абсолютность этой исти* Бычков В.В. <...> Патристика ны, побуждали апологетов смело высказываться по всем вопросам культуры, приводили их нередко к глубоким интуитивным прозрениям, в том числе и в эстетической сфере. <...> Именно апологеты (Климент Александрийский, Тертуллиан, Ориген, Киприан, Лактанций и др.) выдвинули многие из тех эстетических идей (касающихся понятий образа, символа, аллегории, знака, их места в культуре; прекрасного, искусства), которые затем более основательно будут разработаны их последователями, и в частности Блаженным Августином. <...> Первые Отцы Церкви подходили к культуре Античности с позиций христианского гуманизма. <...> Большое внимание апологеты уделили вопросам творчества и отношения к художнику в новой культуре в связи с библейской идеей Творения мира из ничего. <...> Понимание мира как высшего <...>