Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2011

ДВА ТИПА ЖИВОПИСИ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторФриче
Страниц2
ID472273
АннотацияСтанковая живопись может быть разделена на два вида: линейная живопись и колористическая живопись. В одной живописи может преобладать рисунок, в другой – господствует колорит. В XV в. во Флоренции живопись была линейной, краски только дополняли рисунок. «Святое семейство» Леонардо да Винчи (1452–1519) представляет собой плод «размышлений над геометрией треугольника» (с. 87). «Рождение Афродиты» Сандро Боттичелли (1445–1510) соткано из линий волос богини, из линий развевающихся ее одежд, образуя «линейно-спиритуалистический ковер» (с. 88).
Фриче, В.М. ДВА ТИПА ЖИВОПИСИ / В.М. Фриче // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 116-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/472273 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.М. Фриче ДВА ТИПА ЖИВОПИСИСтанковая живопись может быть разделена на два вида: линейная живопись и колористическая живопись. <...> В XV в. во Флоренции живопись была линейной, краски только дополняли рисунок. <...> «Святое семейство» Леонардо да Винчи (14521519) представляет собой плод «размышлений над геометрией треугольника» (с. <...> «Рождение Афродиты» Сандро Боттичелли (14451510) соткано из линий волос богини, из линий развевающихся ее одежд, образуя «линейно-спиритуалистический ковер» (с. <...> В Венеции конца XV – начала XVI в. у Джорджоне (1477– 1510) и у Тициана (1489/90–1576) «линии, очертания на втором плане, картина создана из красок и действует прежде всего своими красками» (с. <...> Голландская живопись XVII в. также является колористической, хотя здесь краски более тусклые, но картина строится не из линейной композиции, а путем положения рядом красок. <...> Разгадку этого явления искусствоведы искали обычно в характере географической среды и климата. <...> Так, Ипполит Тэн (1828– 1893), родоначальник культурно-исторической школы, в книге «Философия искусства» (1865–1869) утверждал, что сухой климат, равнина и гористая местность способствуют линейному мироощущению, а морской климат является базой для колористическо∗ Фриче В.М. <...> И в Венеции, и в Голландии, согласно Тэну, «искусство следовало за природой, и рука подчинялась тем ощущениям, какие получал глаз» (цит. по: с. <...> Автор реферируемого материала не согласен с этой формулировкой. <...> Он напоминает, что во Франции в XVIII в. имеется яркий представитель линейной композиции Жак Луи Давид, а в XIX в. – представитель красочной живописи Эжен Делакруа, причем оба жили и работали в Париже. <...> Наконец, В.М. Фриче спрашивает, как понять появление импрессионизма, который доводит до конца красочность в ущерб линейности. <...> Импрессионизм, конечно, зародился в Англии, но свое классическое выражение он получил под кистью французских художников, которые были парижанами. <...> Следовательно, не географическая и климатическая среда <...>