Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2011

ЭСТЕТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА: «РИМ» Н.В. ГОГОЛЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИсупов
Страниц2
ID472267
АннотацияРеферируемая работа посвящена вопросам гоголевского историзма. Известно, что Н.В. Гоголь (1809–1852) увлекался проблемами всеобщей истории и какое-то время ее преподавал. В 1834 г. он был назначен адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете, но в 1835 г. оставил кафедру и занялся литературно-художественным творчеством. В 1836 г. Н.В. Гоголь уехал за границу, где пробыл до 1848 г., хотя дважды по делам наезжал в Россию. В Европе Гоголь ездил по разным странам (Германия, Австрия, Швейцария, Бельгия, Франция, Испания), но больше всего ему нравилась Италия и, конечно же, Рим, отмечают его биографы.
Исупов, К.Г. ЭСТЕТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА: «РИМ» Н.В. ГОГОЛЯ / К.Г. Исупов // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 88-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/472267 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СЛОВЕСНЫХ ФОРМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ К.Г. Исупов ЭСТЕТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА: «РИМ» Н.В. ГОГОЛЯРеферируемая работа посвящена вопросам гоголевского историзма. <...> Известно, что Н.В. Гоголь (1809–1852) увлекался проблемами всеобщей истории и какое-то время ее преподавал. <...> В 1834 г. он был назначен адъюнкт-профессором по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете, но в 1835 г. оставил кафедру и занялся литературно-художественным творчеством. <...> В 1836 г. Н.В. Гоголь уехал за границу, где пробыл до 1848 г., хотя дважды по делам наезжал в Россию. <...> В Европе Гоголь ездил по разным странам (Германия, Австрия, Швейцария, Бельгия, Франция, Испания), но больше всего ему нравилась Италия и, конечно же, Рим, отмечают его биографы. <...> Повесть «Рим» (сам Гоголь дал ей подзаголовок «отрывок») рассматривается в реферируемой работе в двух аспектах: как словесно-образное воплощение философско-исторической концепции и как поэтика художественного времени и пространства (с. <...> В начале «отрывка» 25-летний римский князь, приехавший в Рим после 15 лет отсутствия, любуется красотой Аннунциаты, пре∗ Исупов К.Г. Эстетика исторического пространства: «Рим» Н.В. Гоголя // Исупов К.Г. Русская философская культура. <...> 88 Эстетика исторического пространства красной дочери итальянского народа. <...> В повести быстро пересказывается история жизни князя, обильная многими впечатлениями, когда он учился в итальянском городе Луке, а затем в Париже. <...> Далее в тексте «Рима» разворачивается антитеза «Рим – Париж». <...> К.Г. Исупов полагает, что эта антитеза может быть прочитана как «Восток – Запад», поскольку относительно Парижа Рим и есть «Восток» (с. <...> Вначале эта антитеза развертывается как бы в пользу Парижа, но затем образ Парижа предстает глазам юного князя «набором беспорядочно слепленных фрагментов», он поражен «чудовищной наружностью» города-фантома, городапризрака (с. <...> В Париже князь чувствовал свое одиночество, поскольку во всем <...>