Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2011

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ В КУЛЬТУРФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасильникова
АвторыГалинская И.Л.
Страниц3
ID472258
АннотацияВыпуск монографии М.Ю. Красильниковой приурочен к 120-летию выхода в свет культурфилософского романа Д.С. Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи», сказано в аннотации реферируемой книги. Многие черты культуры Серебряного века ассоциировались с культурой Европы XIV–XVI вв., отчего обращение мыслителей России к творчеству Леонардо да Винчи является закономерным, поскольку его считали символом возрождения культуры и воплощением «переходности» в культуре (с. 5).
Красильникова, М.Ю. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ В КУЛЬТУРФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА / М.Ю. Красильникова, И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2011 .— №4 .— С. 57-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/472258 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Ю. Красильникова ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ В КУЛЬТУРФИЛОСОФСКОЙ РЕФЛЕКСИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКАВыпуск монографии М.Ю. Красильниковой приурочен к 120-летию выхода в свет культурфилософского романа Д.С. Мережковского «Воскресшие боги. <...> Леонардо да Винчи», сказано в аннотации реферируемой книги. <...> Многие черты культуры Серебряного века ассоциировались с культурой Европы XIV–XVI вв., отчего обращение мыслителей России к творчеству Леонардо да Винчи является закономерным, поскольку его считали символом возрождения культуры и воплощением «переходности» в культуре (с. <...> Что касается культур Высокого Возрождения и Серебряного века, то в них, по мнению автора реферируемой монографии, отразился особый тип творческого сознания, обозначаемый в культурологии как «ренессансный» (с. <...> Речь идет о связи «ренессансного понимания личности (и воплощения ее в Леонардо) с восприятием Леонардо да Винчи деятелями Серебряного века культуры» (с. <...> Русский литературный критик и искусствовед Аким Волынский ((1863–1926), настоящее имя Аким Львович Флексер) был руководителем журнала «Северный вестник», а после закрытия ∗ Красильникова М.Ю. <...> Леонардо да Винчи в культурфилософской рефлексии Серебряного века. <...> 57 М.Ю. Красильникова журнала в 1898 г. занимался историей живописи, театра и музыки. <...> За беллетризированное исследование о Леонардо да Винчи (1900) Аким Волынский получил звание почетного гражданина Милана. <...> В этой книге Волынского «волнуют общефилософские проблемы, в частности, проблема гениальности и красоты» (с. <...> Волынский сравнивает культурную среду конца XIX в. с культурой прошлого. <...> Во время работы над книгой о Леонардо да Винчи он стремился «постигнуть отдаленную эпоху при помощи того, что делается в живой современности» (цит. по: с. <...> Аким Волынский критикует Леонардо да Винчи, утверждая, что «ренессансные времена были необычно бесстыдными и бесчеловечными, но Леонардо даже на этом фоне выделялся холодным аморализмом» (с. <...> «Джоконда», по Волынскому <...>