Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2011

ПРЕДМЕТ КУЛЬТА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвстюхин
Страниц4
ID472240
АннотацияПодстаканник – один из наиболее красивых и необычных предметов декоративно-прикладного искусства. Он неразрывно связан с культурой чаепития, но, как ни странно, появился на свет не на Востоке, где чайная церемония – древняя традиция и глубокая философия, а в России – стране, попробовавшей чай сравнительно недавно, в XVIII столетии.
Евстюхин, И. ПРЕДМЕТ КУЛЬТА / И. Евстюхин // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 221-224 .— URL: https://rucont.ru/efd/472240 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРЕДМЕТ КУЛЬТАПодстаканник – один из наиболее красивых и необычных предметов декоративно-прикладного искусства. <...> Он неразрывно связан с культурой чаепития, но, как ни странно, появился на свет не на Востоке, где чайная церемониядревняя традиция и глубокая философия, а в России – стране, попробовавшей чай сравнительно недавно, в XVIII столетии. <...> Именно Россия подарила миру этот удивительный предмет, ставший культовым и представляющий теперь немалую художественную ценность. <...> Подстаканник появился в России в XVIII в. <...> Первые подстаканники были простыми по форме и незатейливыми по обработке. <...> И только с расцветом ювелирного дела, со второй половины XIX столетия, подстаканник начинает обретать черты художественного изделия. <...> И в кабинетах петербургских аристократов, и в гостиных именитых московских купцов пили чай из изысканных серебряных подстаканников. <...> Лучшие ювелиры того времени – Иван Хлебников, Павел Овчинников, Игнатий Сазиков, Густав Клингерт, Федор Лорие, Карл Фаберже – принимали заказы на изготовление подстаканников, которые наряду с другими столовыми приборами и ювелирными украшениями демонстрируют богатство и разнообразие художественных стилей, орнаментов и «фасонов»: ампир, классицизм, рококо, модерн… <...> Период с середины XIX в. и до Октябрьской революции среди коллекционеров считается временем художественного расцвета подстаканника. <...> Изготовлением подстаканников занимаются не только многочисленные частные мастерские, но и крупные фабрики. <...> Например всемирно известная «Фабрика золотых и серебряных изделий Густава Клингерта». <...> Превалировало, конечно, штампование с последующим нанесением рисунка штихелем и чеканкой, но часто встречалось и художественное литье. <...> Упор делается на эксклюзивность исполнения и материалы: серебро для обеспеченных сословий, латунь – для всех остальных. <...> Появившееся во второй половине XIX в. заводское никелирование либо серебрение подстаканников широко <...>