Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2011

КОРСЕТ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСтил
АвторыДушенко К.В.
Страниц7
ID472237
АннотацияВалери Стил (р. 1955) – директор музея Института технологии моды (Нью-Йорк). Ее книга впервые была опубликована в 2001 г. под названием «Корсет: его культурная история»∗∗ Корсет – самый неоднозначный из существующих предметов женской одежды. В наши дни он почти повсеместно осужден как инструмент угнетения женщины. Но с ним связано также множество позитивных коннотаций: социальный статус, самодисциплина, артистизм, приличие, красота, юность и эротическая притягательность (с. 17).
Стил, В. КОРСЕТ / В. Стил, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 208-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/472237 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ее книга впервые была опубликована в 2001 г. под названием «Корсет: его культурная история»∗∗. <...> Корсет – самый неоднозначный из существующих предметов женской одежды. <...> В наши дни он почти повсеместно осужден как инструмент угнетения женщины. <...> Но с ним связано также множество позитивных коннотаций: социальный статус, самодисциплина, артистизм, приличие, красота, юность и эротическая притягательность (с. <...> Согласно данным некоторых исследований, существует «этническое и гендерное единодушие» относительно пропорций «талия – бедра». <...> Людям самых разных стран и континентов, как мужчинам, так и женщинам, наиболее привлекательной представляется женщина со стройной, но пышной, «с изгибами», фигурой и соотношением «талия – бедра» около 0,7 (т.е. талия составляет семь десятых объема бедер). <...> в какой-то степени являются продуктом эволюционного полового отбора, Стил В. <...> 208 ∗ Корсет тогда корсет, возможно, функционировал в качестве искусственного приспособления, которое акцентировало половую принадлежность женщин, обделенных наглядными женственными изгибами» (с. <...> Уже в настенных росписях Крита минойской эпохи (III тысячелетие до н.э.) женские фигуры изображены в узких корсажах, обнажающих груди. <...> Но между этими древними одеяниями и европейским корсетом нет скольконибудь отчетливой культурной преемственности. <...> «В отличие от античного платья, современная мода, зародившаяся в Европе, была по преимуществу одеждой, сшитой на заказ, нацеленной на повторение форм тела» (с. <...> К XV в. европейские модницы перешли на глухую шнуровку – такое платье лучше сидело и выгоднее подчеркивало грудь. <...> Мужчины из высших сословий не носили собственно корсетов, «однако в своих сильно зауженных камзолах и панталонах с подбитыми гульфиками также придерживались стиля, в котором ценилась телесная дисциплина» (с. <...> Первые настоящие корсеты датируются первой половиной XVI в., когда в матерчатые лифы аристократок стали вставлять более жесткие <...>