Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2011

ПОЭЗИЯ И ПОЭТИКА ХАЙКУ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДолин
Страниц11
ID472214
АннотацияТрадиционные поэтические жанры в Японии, особенно хайку, с начала XIX в. пребывали в состоянии глубокой летаргии. В мире трехстиший безраздельно господствовали поэты стиля «луны и волн», которые возвели в принцип бесцветность и полное отсутствие авторской индивидуальности, доведя до абсурда заветы основоположников и классиков жанра – Мацуо Басё (1644–1694), Ёса Бусона (1716–1783), Кобаяси Исса (1769–1827).
Долин, А. ПОЭЗИЯ И ПОЭТИКА ХАЙКУ / А. Долин // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 111-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/472214 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Долин ПОЭЗИЯ И ПОЭТИКА ХАЙКУ* Традиционные поэтические жанры в Японии, особенно хайку, с начала XIX в. пребывали в состоянии глубокой летаргии. <...> В мире трехстиший безраздельно господствовали поэты стиля «луны и волн», которые возвели в принцип бесцветность и полное отсутствие авторской индивидуальности, доведя до абсурда заветы основоположников и классиков жанра – Мацуо Басё (1644–1694), Ёса Бусона (1716–1783), Кобаяси Исса (1769–1827). <...> Между тем поэзия хайку, зародившаяся четыре столетия назад как один из видов дзэнского искусства, обладала громадным творческим потенциалом, который далеко не исчерпан и сегодня. <...> Поэзия и поэтика хайку // Японская поэзия Серебряного века: Танка, хайку, киндайси. <...> Зачастую пятистишие X в. или трехстишие XVII в. не отличить от их аналогов, сложенных в начале, а то и в середине XX столетия. <...> Даже те поэты, которые использовали хайку для ведения своеобразного дневника, старались избегать любых описаний, связанных с суетной политической и социальной тематикой, или по крайней мере шифровали эти события с использованием традиционного условного кода. <...> Провозвестником новой эры в поэзии и трубадуром наступающего Серебряного века суждено было стать гениальному поэту и литературоведу Масаока Сики. <...> За неполные 35 лет жизни, из которых лишь десять были посвящены серьезному самостоятельному творчеству, Сики успел осуществить подлинный переворот в поэтике хайку, а затем и танка, заставив мастеров традиционных жанров отбросить обременительные узы средневекового канона. <...> Однако реформа, предпринятая Сики, не означала полного отказа от классических норм и регламентации. <...> Скорее это была попытка адаптировать традиционные жанры к требованиям времени – и попытка, несомненно, успешная. <...> Если идеи и методы, предложенные Сики, порой и подвергались 113 А. <...> Японские филологи начала века сравнивали Сики по масштабу влияния на литературный процесс с самим Басё или проводили прямую линию к Сики от Басё <...>