Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2011

ХОДЖА НАСРЕДДИН: ГЕРОЙ ИЛИ АНТИГЕРОЙ, МУДРЕЦ ИЛИ ПРОЙДОХА? (260,00 руб.)

0   0
Первый авторОзюнель
Страниц2
ID472213
АннотацияРеферируется перевод на украинский язык статьи турецкого фольклориста и философа культуры Е.О. Озюнеля о народном мудреце и острослове в фольклоре многих народов Ближнего и Среднего Востока и Средней Азии – Ходже Насреддине. Образ балагураострослова проник в Турцию в XIV–XV вв. Считают, что историческим прототипом Ходжи Насреддина здесь был имам из турецкого города Сиврихисара. В Турции анекдоты о Ходже Насреддине записывались с XVI в., а начиная с XIX в. они неоднократно издавались.
Озюнель, Е.О. ХОДЖА НАСРЕДДИН: ГЕРОЙ ИЛИ АНТИГЕРОЙ, МУДРЕЦ ИЛИ ПРОЙДОХА? / Е.О. Озюнель // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 109-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/472213 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.О. Озюнель ХОДЖА НАСРЕДДИН: ГЕРОЙ ИЛИ АНТИГЕРОЙ, МУДРЕЦ ИЛИ ПРОЙДОХА? <...> Реферируется перевод на украинский язык статьи турецкого фольклориста и философа культуры Е.О. Озюнеля о народном мудреце и острослове в фольклоре многих народов Ближнего и Среднего Востока и Средней Азии – Ходже Насреддине. <...> Образ балагураострослова проник в Турцию в XIV–XV вв. <...> Считают, что историческим прототипом Ходжи Насреддина здесь был имам из турецкого города Сиврихисара. <...> В Турции анекдоты о Ходже Насреддине записывались с XVI в., а начиная с XIX в. они неоднократно издавались. <...> Автор реферируемой статьи пишет, что многие исследователи утверждают, будто образ Ходжи Насреддина является одним из типов обманщиков в турецких мифах. <...> Рассмотрев ряд статей о Ходже Насреддине, автор реферируемой статьи приходит к иному мнению. <...> Карабашем в журнале «Западный фольклор» («Western Folklore»), о том, что Ходжу Насреддина можно отождествить с проходимцами и обманщиками из мифов североамериканских индейцев. <...> Дело в том, что согласно народной традиции Ходжа Насреддин является защитником справедливости, который боролся против социального зла оружием уничтожающего смеха. <...> 109 Е.О. Озюнель Другой аспект полемики относительно образа Ходжи Насреддина касается вопроса, был ли он героем или антигероем. <...> В истории литературы антигероем называют персонаж, который не имеет ни одного из качеств, традиционно приписываемых герою. <...> Башгьоз пишет, что поскольку Ходжа весьма скромен, ездит не на олене, а на осле, и его единственное оружие – это слово, которым он высмеивает все зло на земле, то его следует считать антиподом героя, т.е. антигероем. <...> Физическая сила Ходжи и острый язык, по мнению И. <...> Башгьоза, вполне достаточны для того, чтобы поместить его в культурное пространство в качестве антигероя. <...> Автор реферируемой статьи перечисляет несколько известных литературных антигероев: царь Эдип, «подпольный человек» Ф.М. Достоевского, Иосиф К. <...> Франца Кафки, «абсурдный <...>