Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2011

АВАНГАРДИЗМ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГалинская
Страниц7
ID472202
АннотацияАвангардизм в искусстве – это «условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников ХХ в., для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых необычных средств выражения формы и содержания произведений, взаимоотношения художников с жизнью» (4, с. 9)
Галинская, И.Л. АВАНГАРДИЗМ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА / И.Л. Галинская // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 68-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/472202 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Л. Галинская АВАНГАРДИЗМ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. <...> На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. <...> Авангардизм в искусстве – это «условное наименование художественных движений и объединявшего их умонастроения художников ХХ в., для которых характерны стремление к коренному обновлению художественной практики, разрыву с ее устоявшимися принципами и традициями (в том числе и с реализмом), поиски новых необычных средств выражения формы и содержания произведений, взаимоотношения художников с жизнью» (4, с. <...> К течениям авангардного искусства прошлого века относятся: футуризм, кубизм, фовизм, конструктивизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, абстракционизм. <...> Интересно проявил себя авангардизм и в других видах искусства, но в живописи он принес мощное обновление художественного языка. <...> Это течение во французской живописи начала ХХ в. характеризовалось стремлением «к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма» (4, с. <...> Лидером и главным идеологом фовистов был Анри Матисс, которому принадлежит статья «Заметки живописца. <...> Характерные особенности стиля художника демонстрирует его картина «Танец» (1909–1910), на которой пять красных фигур, взявшись за руки, танцуют на зеленой лужайке на фоне синего неба. <...> Амедео Модильяни (1884–1920) не входил в группу фовистов, но присущие последним черты субъективизма и деформации полностью были свойственны и его творчеству. <...> Основное место в творчестве Модильяни занимают портреты, наиболее интересными из которых являются портреты его супруги Жанны Эбютерн, молодой художницы. <...> Она сопровождала Модильяни до конца его жизни (он умер от туберкулеза) и на следующий день после его смерти Жанна Эбютерн «покончила с собой, выбросившись из окна пятого этажа в доме своих родителей» (5, с. <...> Кубизм выдвинул на первый <...>