Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2011

ИДЕАЛ И ИЕРАРХИЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторГор
АвторыФетисова Т.А.
Страниц4
ID472191
АннотацияХудожник является не только творцом произведений искусства, но выступает также творцом смыслов. В процессе видения и с помощью воображения художник соотносит свой мир с миром вокруг и путем наложения на окружающее личностного «фильтра» организует мир произведения искусства. Одним из условий художественного творчества является необходимость жертвовать одними возможностями ради осуществления других.
Гор, В. ИДЕАЛ И ИЕРАРХИЯ / В. Гор, Т.А. Фетисова // Вестник культурологии .— 2011 .— №3 .— С. 21-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/472191 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гор ИДЕАЛ И ИЕРАРХИЯ∗ Художник является не только творцом произведений искусства, но выступает также творцом смыслов. <...> В процессе видения и с помощью воображения художник соотносит свой мир с миром вокруг и путем наложения на окружающее личностного «фильтра» организует мир произведения искусства. <...> Одним из условий художественного творчества является необходимость жертвовать одними возможностями ради осуществления других. <...> Эмпирически это предполагает выстраивание иерархии эстетических предпочтений, личностносмысловых меток значимости, не обязательно связанных с границами видимого мира, но обусловленных уровнем художественной компетенции. <...> В целом художественную концепцию мира можно представить как некую иерархическую систему, которая позволяет соотносить ценности человеческого духа той или иной исторической эпохи с эстетическим богатством произведений искусства любой другой эпохи. <...> Для классификации ценностных ориентиров, для формирования их иерархии подразумевается наличие примера, образца для подражания. <...> В качестве идеального образца известным историком искусства Иоганном Иоахимом Винкельманом было предложено древнегреческое искусство, названное классическим. <...> В 1755 г. он писал: «Единственный путь для нас сделаться великими и, если можно, неподражаемыми – это подражание древним» (цит. по: с. <...> Общей и главной отличительной чертой греческих (т.е. классических) шедевров Винкельман считал «благородную простоту и спокойное величие». <...> В этом идеале благородной простоты и спокойного величия находят отражение античные представления о божественном совершенстве, о красоте пластики и пластическом покое красоты, о балансе материального и духовного начал. <...> Греция для Винкельмана – страна нормы и типа, где все находится в пределах меры и имеет общезначимый характер, средоточие положительных сторон человеческого мира и вечных истин. <...> Такая теория – метафизическое предпочтение усматривать <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ