Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №1 2011

«СИНТЕЗ ИСКУССТВ» КАК ОСНОВАНИЕ ФИЛОСОФСКО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА: (ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛ ЬНОЙ ПРОЗЫ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА) (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДемидова
Страниц19
ID472135
АннотацияВ статье анализируются проблемы «синтеза искусств» в контексте современных методологических проблем гуманитарных наук. Автор исследует экзистенциальную прозу Л. Андреева с помощью культурно-исторического подхода. Такой подход позволяет показать, что «синтез искусств» является основанием философскохудожественного творчества
Демидова, С.А. «СИНТЕЗ ИСКУССТВ» КАК ОСНОВАНИЕ ФИЛОСОФСКО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА: (ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛ ЬНОЙ ПРОЗЫ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА) / С.А. Демидова // Вестник культурологии .— 2011 .— №1 .— С. 199-217 .— URL: https://rucont.ru/efd/472135 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Демидова ФИЛОСОФСКО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА: (ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ПРОЗЫ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА)* «СИНТЕЗ ИСКУССТВ» КАК ОСНОВАНИЕ Аннотация. <...> Такой подход позволяет показать, что «синтез искусств» является основанием философскохудожественного творчества. <...> Ключевые слова: методология гуманитарных наук, «синтез искусств», экзистенциальная проза, Леонид Андреев. <...> В данной статье предпринята попытка соотнести «синтетическое начало» в искусстве с личностью писателя. <...> Леонид Андреев свободно сочетал в творчестве элементы различных эстетических концепций, не отдавая предпочтения ни одной из них. <...> Андреев страстно желал «быть свободен, как художник», именно поэтому он, по собственному признанию, хотел «стоять вне каких бы то ни было программ»3. <...> «Раздробленность, конкретность натуралистического письма, робость и связанность приемов символизма не дают ни тому, ни другому охватить столь широкие и общие темы, как жизнь отдельного человека или явления голода, войны, революции»5, – писал Андреев и формулировал суть «новой формы»: «упразднение натуралистической видимости при сохранении строго реалистических основ»6, «широкий синтез, обобщение целых полос жизни»7. <...> Он вырабатывает собственный, синтетический по своей сути метод, где форма, являясь сосредоточием творческого начала, «есть только граница содержания, им определяется, из него естественно вытекает»8. <...> В произведениях Андреева не только причудливо переплетаются различные художественные методы (романтизм, реализм, символизм, экспрессионизм и проч.), но и соединяются элементы реального и ир200 «Синтез искусств» как основание философско-художественного творчества реального, бытийного (или социального) и метафизического. <...> Можно сказать, что Леонид Андреев выразил практически все тенденции развития искусства, культуры и литературы на рубеже XIX– XX вв. <...> Занятия живописью, увлечение фотографией, музыкой находят свое выражение в литературном <...>