Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2011

МИШЕЛЬ ФУКО (260,00 руб.)

0   0
Первый авторСокулер
Страниц9
ID472133
АннотацияСтатья посвящена французскому философу, культурологу М. Фуко, разрабатывавшему концепцию европейской науки и культуры на основе «археологии знания», имеющей своим ядром «знание-язык». В кн. «Археология знания» и последующих работах место эпистемы занимает «дискурс» или «дискурсивная практика». С помощью этих понятий он разрабатывает новую методологию для исследования культуры
Сокулер, З.А. МИШЕЛЬ ФУКО / З.А. Сокулер // Вестник культурологии .— 2011 .— №1 .— С. 176-184 .— URL: https://rucont.ru/efd/472133 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, разрабатывавшему концепцию европейской науки и культуры на основе «археологии знания», имеющей своим ядром «знание-язык». <...> «Археология знания» и последующих работах место эпистемы занимает «дискурс» или «дискурсивная практика». <...> С помощью этих понятий он разрабатывает новую методологию для исследования культуры. <...> Foucault, who worked out the concept of European science and culture, based on the «archeology of knowledge», which centre idea is «knowledge-language». <...> With the help of these notions Foucault worked out the new methodology for the cultural research. <...> Мишель Фуко (15.10.1926, Пуатье, Франция – 1984, Париж) – французский философ, культуролог, историк, относимый обычно к структуралистам (с чем он сам не соглашается) или к постмодернистам (против чего он не возражает). <...> В течение 176 Мишель Фуко многих лет работал в Коллеж де Франс на кафедре истории систем мысли. <...> Философская деятельность Фуко началась в период, когда во французской философии доминировали экзистенциализм и феноменология. <...> Фуко решительно разрывает с подобными традициями, полагавшими в качестве первичного трансцендентальный субъект, являющийся априорным условием смыслов, очевидностей, истины. <...> Он стремится избавиться от такого субъекта, обращаясь к анализу конкретных исторических ситуаций, в которых разыгрываются определенные «игры истины», смыслы и достоверности. <...> Жанр «истории идей», по его мнению, предполагает «понимание» особого «менталитета» минувших эпох и форм культуры, постижение скрытых смыслов и намерений мыслителей прошлого, т.е. разворачивается в сфере «субъективного», «внутреннего», и потому так или иначе связан с полаганием субъекта как трансцендентального условия смыслов и истин. <...> Фуко противопоставляет такой истории историю «дискурсов» и «дискурсивных формаций». <...> Дискурсы – это речевые практики, запечатленные в текстах и документах минувшей эпохи (или разворачивающиеся в рамках современных социальных институтов по присущим им правилам). <...> Наличие собственных систем правил и отношений, регулирующих их разворачивание <...>