Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №1 2011

ЖОРЖ БАТАЙ – ФИЛОСОФ-ВНЕ-СЕБЯ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторДорофеев
Страниц9
ID472131
АннотацияВ статье анализируется «парадоксальная философия» современного французского мыслителя. Основные темы: беспредпосылочный опыт, мистика языка, как прорыв к невозможному через языковую тишину, непредсказуемая спонтанность, чрезмерность как прямая дорога к мистическому опыту. Мистицизм здесь связан не с трансцендентным богом, а с тотальной отрешенностью от определенности, которая насильно приобщает к действующему через нее порядку
Дорофеев, Д.Ю. ЖОРЖ БАТАЙ – ФИЛОСОФ-ВНЕ-СЕБЯ / Д.Ю. Дорофеев // Вестник культурологии .— 2011 .— №1 .— С. 153-161 .— URL: https://rucont.ru/efd/472131 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жорж Батайфилософ-вне-себя Д.Ю. Дорофеев ЖОРЖ БАТАЙФИЛОСОФ-ВНЕ-СЕБЯ Аннотация. <...> В статье анализируется «парадоксальная философия» современного французского мыслителя. <...> Основные темы: беспредпосылочный опыт, мистика языка, как прорыв к невозможному через языковую тишину, непредсказуемая спонтанность, чрезмерность как прямая дорога к мистическому опыту. <...> Мистицизм здесь связан не с трансцендентным богом, а с тотальной отрешенностью от определенности, которая насильно приобщает к действующему через нее порядку. <...> Своей жизнью и своим творчеством Жорж Батай до сих пор оставляет в загадочном недоумении своих читателей, так и не могущих понять, где и как в нем открытость переходит в тайну. <...> В этом для читателя таится притягательность и опасность одновременно: Батай может помочь понять актуальную проблематику основных философских, литературных или общекультурных тенденций, но он никогда не уместится в их границах, и не нужно стремиться его в них насильно помещать, ему будет там душно и тесно. <...> Каждое из таких направлений имеет свою маску, через которую действительность предстает в том или ином освещении – Батай же разоблачает пулеметным огнем своих текстов эту масочную подсветку, предназначенную не открывать жизнь, а придавать ей нужные конфигурации. <...> В 1955 г. Хайдеггер, к тому времени очень сблизившийся с французской культурой, сказал как-то, что Жорж Батай – самый глубокий современный французский мыслитель. <...> Характерно, кстати, хотя это может показаться кому-то лишь случайным совпадением, что Батай, как и Хайдеггер, начинал с поглощенности религиозной верой: родившись 10 сентября 1897 г. в небольшом французском городке Бийом, он в 1914 г. в Реймсе принимает католическое крещение, начинает постоянно посещать церковные службы, ведет набожную жизнь и видит свое будущее священником или монахом. <...> Значимость этого биографического факта не следует преуменьшать: утратив в дальнейшем, где-то в начале <...>