Челмодеева ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИИ В ДИЗАЙНЕ РЕКЛАМЫ∗ Композиция является одним из основных факторов дизайна рекламы. <...> Чтобы перейти к композиции, автор реферируемой статьи обозначает основные элементы графического дизайна: «линии, тона, цвет, текстура, форма и размер» (с. <...> Линии являются самым важным элементом дизайна рекламы. <...> Они могут быть различной величины и формы. <...> «Линии и образуемые ими формы имеют направленность, они даже создают иллюзию движения» (с. <...> В дизайне рекламы чаще всего превалируют черные и серые тона. <...> Наибольшее впечатление производит реклама, элементы которой большого размера. <...> При создании рекламы очень важен принцип пропорции, он определяется отношениями «ширины рекламы к глубине, ширины элемента к глубине элемента, размера площади одного элемента к размеру площади другого, величины промежутка между двумя элементами и величины промежутка между одним из них и третьим элементом» (с. <...> Для того чтобы добиться в рекламе надлежащих пропорций, следует располагать промежутки таким образом, чтобы «глаз не улавливал стандартные математические отношения» (с. <...> На пропорции влияет и тон рекламы, отчего в ней должен преобладать один тон. <...> Основные принципы композиции в дизайне рекламы // Искусствознание и дизайн в современном мире: Опыт, теория, практика. <...> 196 Основные принципы композиции Наиболее важный принцип дизайна рекламы – это единство, которое означает, что элементы рекламы должны дополнять друг друга и согласовываться друг с другом. <...> «Элементы будут лучше отвечать принципу единства, если они родственны по форме, размеру, текстуре, цвету и направлению» (с. <...> Начиная работу над созданием композиции рекламы, дизайнер должен решить, какой элемент будет преобладать: рисунок, заголовок или текст. <...> В каждую рекламу дизайнер включает что-то от себя, что не умещается в рамках принципов. <...> «Без этого индивидуального элемента дизайн рекламы может быть профессиональным, но безжизненным <...>