Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2010

ФИЛОСОФСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапшин
АвторыГудимова С.А.
Страниц4
ID472097
АннотацияРимский-Корсаков, отмечает автор, – «величайший певец вселенского чувства, космической эмоции. Его муза, являющаяся посменно в “вечно-женственных” образах Снегурочки, Нимфы, Волховы, Царевны Лебеди и др., – это та же мировая душа, присутствие которой в своей душе так живо ощущал великий музыкант» (с. 251). Это вселенское чувство проявляется у него главным образом в трех формах: апофеоз природы и любви, апофеоз художественного творчества и апофеоз морального героизма.
Лапшин, И. ФИЛОСОФСКИЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА / И. Лапшин, С.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2010 .— №4 .— С. 175-178 .— URL: https://rucont.ru/efd/472097 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Его муза, являющаяся посменно в “вечно-женственныхобразах Снегурочки, Нимфы, Волховы, Царевны Лебеди и др., – это та же мировая душа, присутствие которой в своей душе так живо ощущал великий музыкант» (с. <...> Это вселенское чувство проявляется у него главным образом в трех формах: апофеоз природы и любви, апофеоз художественного творчества и апофеоз морального героизма. <...> Можно сказать, что «Снегурочка», «Садко» и «Китеж» образуют трилогию, где несмотря на различие сюжетов чувствуется глубокое внутреннее единство. <...> Композитор использует музыкальный символизм для проекции наших чувствований во внешнюю природу и «обратно для симпатической ассимиляции внешних впечатлений душой» (с. <...> Макрокосм и микрокосм взаимно проникают друг в друга: 1 Иван Иванович Лапшин (1870–1955) – ученик и последователь А.И. Введенского, окончил Петербургский университет. <...> Философские мотивы в творчестве Н.А. Римского-Корсакова // Звучащие смыслы: Альманах. <...> И как в росинке чуть заметной Весь солнца лик ты узнаешь, Так слитно в глубине заветной Все мирозданье ты найдешь. <...> Органическая связь слуховых и зрительных впечатлений составляет секрет необычайной колористичности и образности его музыки. <...> Каждая тональность ассоциировалась у него с определенной цветовой гаммой: E-dur – синий, сапфировый, блестящий, ночной, темно-лазурный; A-dur – ясный, весенний, розовый… Космическое чувство слияния с природой проявляется у него во многих произведениях, но нигде, по мнению Лапшина, не достигает такой цельности и полноты, как в «Снегурочке». <...> Композитор вспоминал: «Мне сразу захотелось писать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя все более влюбленным в сказку Островского. <...> Проявлявшееся понемногу во мне тяготение к древнему русскому обычаю и языческому пантеизму вспыхнуло теперь ярким пламенем. <...> Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, как Снегурочка <...>