Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник культурологии  / №4 2010

МАСКИ М. ЛАРИОНОВА И Н. ГОНЧАРОВОЙ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторИлюхина
АвторыГудимова С.А.
Страниц10
ID472096
АннотацияВ 1922 г. Михаил Ларионов, один из ярких представителей авангарда, известный на Западе театральный декоратор, предлагает берлинскому издательству «Академия» серию книг из 20 томов, посвященных театру. Выпуски охватывают историю театра, современные тенденции его развития в различных странах, а также подробные исследования отдельных его элементов. Первым в списке книг, носящих общее название «Театральная библиотека», обозначен том, посвященный гриму; завершает весь цикл исследование о масках
Илюхина, Е.А. МАСКИ М. ЛАРИОНОВА И Н. ГОНЧАРОВОЙ / Е.А. Илюхина, С.А. Гудимова // Вестник культурологии .— 2010 .— №4 .— С. 165-174 .— URL: https://rucont.ru/efd/472096 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В 1922 г. Михаил Ларионов, один из ярких представителей авангарда, известный на Западе театральный декоратор, предлагает берлинскому издательству «Академия» серию книг из 20 томов, посвященных театру. <...> Первым в списке книг, носящих общее название «Театральная библиотека», обозначен том, посвященный гриму; завершает весь цикл исследование о масках. <...> Маска и грим становятся как бы двумя полюсами, между которыми умещаются все составляющие театра – декорации, костюмы, освещение и т.д. <...> Не использованы маски лишь в первом спектакле – «Полуночное Солнце», но и там они присутствуют в некоем знаковом виде – пузыри с изображением лиц в руках у шутов. <...> При этом под гримом Ларионов понимает не традиционную для театра аффектацию черт лица, а именно его кардинальное изменение. <...> Грим становится эквивалентом маски, исполненным не из папье-маше или ткани, а иными, чисто живописными средствами. <...> Для художника-живописца «роспись лица» привычней и органичней, и грим, безусловно, преобладает в ларионовских спектаклях. <...> В «Полуночном Солнце» (первом оформленном им балете) он лишь пробует раскраску лиц – яркие пятна румянца придают лицам актеров сходство с народными игрушками и персонажами лубков. <...> Разноцветные «лучистские» штрихи на лице Л.Ф. Мясина в роли Бовы обретают какую-то самодостаточную декоративную выразительность, а грим Нижинской (Кикиморы) – с оскаленным ртом – изменяет ее облик до неузнаваемости. <...> Жесткая маска появляется у Ларионова лишь там, где она необходима, где материал, из которого она изготовлена или который имитирует, отвечает образу. <...> Так, маска Лешего «сделана» из бересты или передает сучковатую поверхность дерева. <...> Пожалуй, единственный раз маски в большом количестве появляются в эскизах костюмов к балету «Байка про Лису» (1922). <...> Русская сказка, где главными действующими лицами были Кот, Баран, Петух и Лиса, казалось бы, сама по себе требовала использовать маски. <...> Ларионов как бы извлекает «маски <...>