Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2010

«ЧЕТЫРЕ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ»: ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ РУССКОЙ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ДВОРЯНКИ XVIII – СЕРЕДИНЫ XIX В. (260,00 руб.)

0   0
Первый авторБелова
АвторыДушенко К.В.
Страниц10
ID472093
Аннотация«История повседневности» – направление, возникшее в немецкой историографии; во Франции сходное положение занимает «история ментальностей». В отличие от традиционной, событийнополитизированной истории, оперирующей процессами и структурами, это – «история изнутри», история, «пережитая» индивидом (с. 21, 50) Монография написана в рамках гендерного подхода, предполагающего, что представления о «мужском» и «женском» являются социальным конструктом (с. 146). Автор исходит из существования «двух полюсов, двух несходящихся систем ценностей – “мужской” и “женской”.
Белова, А.В. «ЧЕТЫРЕ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ»: ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ РУССКОЙ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ДВОРЯНКИ XVIII – СЕРЕДИНЫ XIX В. / А.В. Белова, К.В. Душенко // Вестник культурологии .— 2010 .— №4 .— С. 133-142 .— URL: https://rucont.ru/efd/472093 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Белова «ЧЕТЫРЕ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ»: ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ РУССКОЙ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ДВОРЯНКИ XVIII – СЕРЕДИНЫ XIX В. <...> Проблематика и методология «История повседневности» – направление, возникшее в немецкой историографии; во Франции сходное положение занимает «история ментальностей». <...> В отличие от традиционной, событийнополитизированной истории, оперирующей процессами и структурами, это – «история изнутри», история, «пережитая» индивидом (с. <...> Монография написана в рамках гендерного подхода, предполагающего, что представления о «мужском» и «женском» являются социальным конструктом (с. <...> «Четыре возраста женщины»: Повседневная жизнь русской провинциальной дворянки XVIII – середины XIX в. <...> . 133 А.В. Белова Базой исследования послужила прежде всего «женская автодокументальная традиция», т.е. частная переписка (в значительной части неопубликованная), мемуары и дневники. <...> Женская эпистолярная и мемуарная традиция существенно отличается от мужской. <...> В мужских автобиографиях «можно вообще не встретить той самой “пережитой” истории, с которой и отождествляется повседневность» (с. <...> Напротив, «для женщины написание писем – постоянно возобновляющееся переживание собственной субъективности» (с. <...> Для женщин характерно установление горизонтальных связей, создание «сети отношений» вместо акцентирования властной вертикали (с. <...> Определяющую роль в воспроизводстве традиционного дворянского быта играли именно женщины (с. <...> В этом смысле дворянское сообщество императорской России <.> являло собой пример традиционного общества» (с. <...> Автор считает возможным говорить о «дихотомии дворянской культуры, обращенной одной стороной к традиционному русскому быту, а другой – к западноевропейским образцам»; при этом «провинциальные миры воплощали глубинный пласт корневой культуры, который либо вообще не был затронут европеизацией, либо подвергся ей весьма поверхностно» (с. <...> Провинциальные дворянки оказывались в позиции двойной <...>