Сказки для детей и взрослых Илья Барабаш СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ∗ Сказки учат нас особому языку, не обыденному, привычному, а скорее метафорическому. <...> Язык – это мировоззрение, способ восприятия мира и осознания себя в нем. <...> Вильгельм Гумбольдт, положивший начало языкознанию, дал толчок исследованию сказки. <...> Усваивая язык сказок, человек усваивает язык понятий, принципов, моральных законов, действующих в мире. <...> Бескорыстная помощь возвращается добром, скромность и трудолюбие вознаграждаются, а тот, кто ищет только награды, оказывается ни с чем. <...> Пространство, в котором жизнь человека получает другой, более глубокий смысл. <...> Вопрос реальности сказок – вопрос языка, на котором мы говорим. <...> Вопрос смысла и истоков сказки занимал многие умы. <...> Братья Вильгельм и Якоб Гримм были не только собирателями сказок, но в первую очередь исследователями фольклора. <...> В России сказки изучали Владимир Даль, Александр Афанасьев и Владимир Пропп. <...> За рубежом – Эдвард Тейлор, Джозеф Кэмпбелл, Джон Рональд Руэл Толкин, а также основоположник глубинной психологии Карл Густав Юнг. <...> Исток сказки искали в «прамифе», некоем «пранароде», от ко№ 5. <...> Сказки для детей и взрослых // Человек без границ. <...> – 111 Илья Барабаш торого путями заимствования и передачи традиции сказки распространились по всему миру. <...> И поэтому у разных народов в далекие друг от друга эпохи можно найти схожие элементы. <...> Как бы далеки ни были народы друг от друга и в географическом, и в культурном отношении, душа человека была всегда одна и та же, с вечными вопросами о пути, о судьбе, о жизни и смерти, со стремлениями и мечтами, страданиями и страхами. <...> В сказках и мифах мы находим отголоски древних учений о пути героя, пути инициации или посвящения. <...> О пути становления индивидуальности человека, пути самопознания говорил Юнг. <...> Этот путь подразумевает переход в новое более совершенное состояние, преображение героя. <...> Миф – это не история когда-то произошедших событий, а вечная <...>