Галинская МАСОНСКИЙ ИСТОРИЗМ Обзор Аннотация: история масонства восходит к доисторическому времени строительства храма царем Соломоном, который правил в 965–928 гг. до н.э. <...> С.С. Аверинцев в «Философском энциклопедическом словаре» определяет понятие «символ» как «образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак, наделенный всей органичностью и неисчерпаемостью образа» (4, с. <...> Существенный шаг к отличению символа от рассудочных форм, пишет С.С. Аверинцев, осуществляется в диалектике неоплатонизма. <...> Принципиальное отличие символа от аллегории, по мнению С.С. Аверинцева, состоит в том, что «смысл символа нельзя дешифровать простым усилием рассудка, он неотделим от структуры образа, не существует в качестве некой рациональной формулы <…> <...> . Сама структура символа направлена на то, чтобы дать через каждое частное явление целостный образ мира» (2, с. <...> Ученые считают, что именно в символах заключается философ78 Масонский историзм ская сила масонства. <...> «Символизм масонства вместе с его духом братства и есть сущность масонства, которая представляется более древней, нежели все остальные ныне существующие религии мира» (5, с. <...> Историки масонства возводят возникновение братства Мастеров Строителей к доисторическому времени строительства храма царем Израильско-Иудейского царства Соломоном, который правил в 965–928 гг. до н.э. <...> Один из авторов истории масонства утверждает, что легенда о Хираме есть, в сущности, великая аллегория масонства. <...> Американский философ Мэнли Палмер Холл излагает легенду о Хираме следующим образом. <...> Хирам разделил рабочих, строивших храм, на три группы – Входящих Подмастерьев, Товарищей Ремесленников и Мастеров Каменщиков (или Мастеров Масонов). <...> Три Товарища Ремесленника решили заставить Хирама сообщить им пароль степени Мастера Каменщика (т.е. Мастера Масона). <...> Хирам не открыл пароль, тогда один из разбойников ударил его в горло, другой ударил в грудь, а третий ударил молотком между глаз <...>