Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2010

ЛЭПТОП И КРЕСТ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторНижарадзе
Страниц3
ID472076
АннотацияПосле развала Советского Союза миру явились новые государства, которые здравствуют и поныне и более или менее пытаются завоевать свое место в мировом или региональном сообществах. А это означает, что в этих странах в соответствии с экономическими, культурноисторическими, экологическими и другими факторами начались и продолжаются адаптационные процессы
Нижарадзе, Г. ЛЭПТОП И КРЕСТ / Г. Нижарадзе // Вестник культурологии .— 2010 .— №4 .— С. 31-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/472076 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лэптоп и крест Г. Нижарадзе ЛЭПТОП И КРЕСТ∗ После развала Советского Союза миру явились новые государства, которые здравствуют и поныне и более или менее пытаются завоевать свое место в мировом или региональном сообществах. <...> А это означает, что в этих странах в соответствии с экономическими, культурноисторическими, экологическими и другими факторами начались и продолжаются адаптационные процессы. <...> Грузия после обретения независимости также оказалась в адаптационном кризисе, выход из которого и сегодня представляется далекой перспективой. <...> Хотя признаки новой адаптационной модели уже налицо. <...> Единицу основной социальной группы грузинского общества составляет нострия – группа, включающая родственников, друзей, близких знакомых, соседей и сослуживцев. <...> В своем завершенном виде нострия как адаптационная система сложилась в 60–80-х годах прошлого столетия, во время пребывания Грузии в статусе зависимой страны. <...> В условиях независимости образ жизни, продиктованный нострическими нормами, уже не может противостоять глобальным или локальным политическим, экономическим и социальным вызовам. <...> Особенно отчетливо эти изменения стали заметны на примере основных правил и традиций, связанных с погребальным ритуалом, в котором отражается грузинская культура. <...> 142– 31 Г. Нижарадзе Траурный ритуал в Грузии всегда служил объединению нострии, выражению солидарности между ее членами, защите группой своего члена в трудную для него минуту. <...> Практически вся нострия собиралась в день похорон в доме усопшего. <...> Кончина родственника являлась важной причиной для того, чтобы отложить все дела – это подчеркивало характерную особенность грузинской культуры – нормы, порожденные личными или групповыми интересами, приоритетны в сравнении с деловыми обязанностями. <...> В сегодняшней грузинской бытовой культуре траурный ритуал сохранил функцию объединения нострии. <...> Вместе с тем происходящие в нем изменения отображают весьма <...>