Горяйнова КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА∗ Корпоративная культура – это «система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды» (с. <...> В широком смысле «культура» – это цивилизация, т.е. то, что объединяет людей, что «включает в себя знания, представления, искусство, мораль, закон, традицию, а также способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества» (с. <...> Корпоративная культура представляет собой разделяемые всеми членами компании ценности, мнения, а также ожидания, которые приобретены по мере вхождения в компанию и за время работы в ней. <...> Считается, что корпоративная культура находится на стыке нескольких областей знания – менеджмента, организационного поведения, социологии, психологии, культурологии. <...> Исследователи корпоративной культуры неоднозначно классифицируют уровни, или аспекты, проявления культуры компании. <...> Артефакты суть модели поведения работников, одежда, интерьер, жаргон и т.д. <...> Ценности воплощаются в идеологии или философии корпорации. <...> Основные убеждения работников представляют собой невидимый, подсознательный уровень корпоративной культуры. <...> Героями компании являются те сотрудники, которые служат примером для других. <...> Структура общения дает информацию о ценностях, героях, обрядах и ритуалах. <...> Бейер считают составляющими корпоративной культуры установившиеся порядки в компании, организационную коммуникацию, материальные проявления культуры и язык общения. <...> К материальным проявлениям культуры они относят мебель, инструменты, приборы, приспособления. <...> Язык общения состоит в том, что сотрудники «придумывают уникальные названия для различных видов оборудования, офисов, ключевых должностей в компании, основных поставщиков и заказчиков <...>