Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №4 2010

ИСКУССТВО ПОСТМОДЕРНИЗМА (260,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитина
Страниц3
ID472071
АннотацияРеферируется глава из книги «Философия искусства». Постмодернизм пришел на смену модернизму в 50-е годы ХХ в. Он возник одновременно в странах Европы и Америки и представляет собой «художественное течение, являющееся, с одной стороны, продолжением модернизма, а с другой – его преодолением» (с. 494). Впервые термин «постмодернизм» встречается в работе Р. Панвица «Кризис европейской культуры» в 1917 г. Ж.Ф. Лиотар в книге «Состояние постмодерна» (М., 1998) относит начало эпохи постмодерна к концу 50-х годов, когда «завершилось восстановление Европы после Второй мировой войны» (с. 596)
Никитина, И.П. ИСКУССТВО ПОСТМОДЕРНИЗМА / И.П. Никитина // Вестник культурологии .— 2010 .— №4 .— С. 14-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/472071 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Никитина ИСКУССТВО ПОСТМОДЕРНИЗМАРеферируется глава из книги «Философия искусства». <...> Он возник одновременно в странах Европы и Америки и представляет собой «художественное течение, являющееся, с одной стороны, продолжением модернизма, а с другой – его преодолением» (с. <...> Панвица «Кризис европейской культуры» в 1917 г. Ж.Ф. Лиотар в книге «Состояние постмодерна» (М., 1998) относит начало эпохи постмодерна к концу 50-х годов, когда «завершилось восстановление Европы после Второй мировой войны» (с. <...> Слово «постмодернизм» имеет два значения: направление современного искусства и общее представление о современной эпохе. <...> В первом значении – это «художественный постмодернизм», а во втором значении – это «философский постмодернизм» (с. <...> Однако философский постмодернизм не представляет собой особое направление в философии, ибо «в нем отсутствует единый комплекс идей» (с. <...> Деррида понимает «деконструкцию» как «реконструкцию», а П. де Манн считает, что деконструкция представляет собой «негативное, демистифицирующее знание о механизме знания» (с. <...> Рорти замечает, что неизвестно точное значение понятия «деконструкция», но оно имеет очень широкое применение в теории постмодернизма. <...> 14 Искусство постмодернизма Автор реферируемой работы выделяет следующие основные черты постмодернизма: плюрализм; неопределенность; фрагментарность; многовариантность истолкования; утрата «я»; поверхностность как принцип; отказ от изобразительности; ирония; искусство как игра; карнавальность; эпатажность; плагиат и цитирование; смешение высокой и низкой культур; перформативность, т.е. «использование тела, внешнего вида, жеста, поведения художника в качестве одной из составляющих языка искусства» (с. <...> Перечисленные черты постмодернизма показывают, насколько последний отличается от других течений в искусстве, и в первую очередь – от модернизма. <...> Будучи плюралистическим направлением, постмодернизм отказывается от каких бы <...>