Л.И. Шишкина, Т.В. Савинкова ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ ХХ ВЕКА∗ Реферируется раздел учебного пособия «Культурология», авторы которого являются преподавателями кафедры культурологии СеверноЗападной академии государственной службы в Санкт-Петербурге. <...> Становление индустриального, или технократического, общества относится к XVII в. <...> Окончательно индустриальное общество сложилось в XX в. <...> Согласно теории американского футуролога Элвина Тоффлера, этому обществу присущи шесть принципов: стандартизация, специализация, синхронизация, концентрация, максимизация и централизация. <...> Облик данной культуры характеризуют технические открытия XIX–XX вв.: телефон, телеграф, радио, телевидение, фотография, кино, компьютер. <...> Одним из основных открытий индустриального общества стало появление кинематографа, который, «объединив визуальные, звуковые, ритмические действа, возвращает человека к древнему синкретическому ритуалу» (с. <...> Особое значение кино у нас придавали футуристы, ибо считали, что оно формирует культуру будущего. <...> Документальное кино начал снимать режиссер Дзига Вертов (1896– 1954). <...> У истоков российского кино стоял С.М. Эйзенштейн (1898–1948). <...> Индустриальное общество породило массовую культуру, которая была сформирована кинематографом и телевидением. <...> 10 Проблемы культуры XX века является самой распространенной формой досуга, поскольку предлагает «всевозможные шоу, развлечения, телеигры, где главным действующим лицом становится сам зритель» (с. <...> Понятие культуры информационного общества было введено канадским философом и культурологом Хербертом Маршаллом Маклюэном (1911–1980), который полагал, что «решающая роль в развитии культуры принадлежит коммуникационным и информационным технологиям» (с. <...> По его теории, смена исторических эпох определяется развитием средств связи и общения. <...> Авторы реферируемого раздела учебного пособия «Культурология» полагают, что «в начале третьего тысячелетия вырастает поколение людей <...>